Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Новокузнечане протестуют против дорожной реформы

Редакция «ФедералПресс» / Нина Обелюнас
Кемеровская область
5 МАРТА, 2020

НОВОКУЗНЕЦК, 5 марта, ФедералПресс. Новокузнечане составили петицию с требованием запретить транспортную реформу в городе. Они недовольны тем, что маршрутов станет вдвое меньше, а время ожидания и число пересадок – больше.

Горожане опубликовали обращение на специализированному сайте и адресовали его президенту РФ. Авторы рассказали, что муниципальные власти планируют до конца года провести транспортную реформу, после которой в городе резко сократится число маршрутов: вместо 82 их останется 42. Мэр Сергей Кузнецов сообщил, что общественный транспорт ждет эволюционный скачок. По его словам, городская казна будет полностью или частично компенсировать перевозчикам льготы, оплачивая не число пассажиров, а количество времени, потраченного на проезд по маршруту.

По мнению авторов петиции, в новой схеме останется только один маршрут из имеющихся пяти в Новоильинский район, отменят и шесть популярных направлений. Кроме того, увеличится и время ожидания автобусов. Некоторым новокузнечанам придется уволиться с имеющейся работы из-за невозможности быстро добраться до нужного места.

«По новой схеме интервал движения 11-го маршрута составляет шесть минут в часы пик, у 9-го — 20 минут, у 10-ки — 40 минут. 13-й микрорайон в обновленной схеме вообще нет. Чтобы добраться оттуда до вокзала, нужно доехать до 18-го квартала, пересесть на 5-й автобус и доехать до Рембыттехники, чтобы снова пересесть и добраться наконец до вокзала», – пишут авторы петиции.

На момент публикации петиция набрала 2 тыс. голосов. Дополним, 2 марта на встрече с горожанами глава проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Денис Новохацкий объяснил минусы существующей схемы движения: свободные тарифы, отсутствие контроля за качеством услуг, рычагов влияния на перевозчиков и льгот для тех, кто имеет на них право, непрозрачная система взимания платы за проезд с граждан. Также, по его словам, многие маршруты дублируют друг друга, автобусы не довыпускаются на линию.

Плюсы обновленной схемы движения – актуальные маршруты, билетное меню, пересадочные тарифы, поступление денег сразу в муниципальную казну и прозрачность финансовых операций, контроль, единая система оплаты проезда и равные условия работы всех перевозчиков, снижение числа автобусов при сохранении эффективности перевозок, комфорт пассажиров, пишет «Город новостей». Администрация Новокузнецка продолжает прием предложений от горожан и запустила опрос о транспортной реформе. Проголосовать можно до 10 марта.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин.