Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Не только развлечение: где в России канатные дороги используют как транспорт

Редакция «ФедералПресс» / Матвей Николаев
Новгородская область
22 ФЕВРАЛЯ, 2024

В Великом Новгороде в 2024 году начнут строить канатную дорогу через реку Волхов – от Новгородской технической школы до Гуманитарного института. Проект делает город не только более туристически привлекательным – что с канатными дорогами бывает довольно часто, – но и делает местный общественный транспорт более разнообразным и мобильным. И это для России это редкость, так как подобные объекты (например, фуникулеры) обычно находятся у нас за чертой городов. «ФедералПресс» собрал исключения из этого правила и рассказывает о них.

Нижнегородская канатная дорога

Канатная переправа из Нижнего Новгорода до Бора пролегает через Волгу. Ее основная цель – соединить два города альтернативным способом перевозки пассажиров. По этому маршруту также ходят:

Отмечается, что канатная дорога в пять раз менее энергозатратна, чем автомобиль. При этом себестоимость билета сопоставима со стоимостью поездки на железнодорожном транспорте.

Строить канатную дорогу из Нижнего Новгорода в Бор начали 20 января 2010 года. Ее запуск в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.

Уфимская канатная дорога

Уфимскую подвесную пассажирскую дорогу планировали как способ доставки любителей экстремального спорта до лыжного трамплина, высота которого достигает 120 метров. Но ее так и не построили.

Канатную же дорогу возвести удалось – в 1994 году. Реконструкция произошла в 2005–2007 годах. Объект удалось передвинуть на 50 метров.

Чаще всего дорогой пользуются не спортсмены, а туристы и дачники. При ее помощи они добираются из Лесопаркового района к находящейся внизу паромной переправе на реке Уфе, чтобы далее отправиться в садовые товарищества. Кабинки сделаны из железа и открыты.

Канатная дорога работает в дачный сезон – с конца апреля до середины осени.

Владивостокский фуникулер

Фуникулер во Владивостоке запустили в 1962 году. Он идет по склону Орлиной сопки, который обращен к бухте Золотой Рог и Золотому мосту. Виды из вагончиков открываются потрясающие.

Этот фуникулер перевозит пассажиров между улицами Пушкинской и Суханова.

Вагон преодолевает 183 м за 1,5 минуты. Проезд оплачивают городской транспортной картой.

Ранее «ФедералПресс» писал, что названы сроки строительства канатной дороги через Волхов в Великом Новгороде.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский, Екатерина Лазарева