Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс
ЮФО
29 АПРЕЛЯ, 2016
Временным генеральным директором НМТП назначен Радо Антолович, об этом сообщается сегодня, 11 апреля, в пресс-релизе компании. 2 апреля этого года стало известно о том, что совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» намерен рассмотреть вопрос о приостановлении полномочий гендиректора. Новый гендиректор будет избран 9 июля 2012 года. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».
Временным генеральным директором НМТП назначен Радо Антолович, об этом сообщается сегодня, 11 апреля, в пресс-релизе компании. 2 апреля этого года стало известно о том, что совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» намерен рассмотреть вопрос о приостановлении полномочий гендиректора. Новый гендиректор будет избран 9 июля 2012 года. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».
«10 апреля Совет директоров ОАО «НМТП» принял решение о приостановке полномочий Генерального директора Общества Игоря Вилинова и назначении временным генеральным директором Радо Антоловича, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора ОАО «НМТП» по продажам и маркетингу», – сообщает пресс-служба ОАО «НМТП».
На днях в «Ведомостях» вышла обширная статья, повествующая о бывших владельцах Новороссийского порта. В частности, в ней идет речь об «успехе бизнес-тандема, сложившегося в бандитские 80-е». В материале сказано о том, что к 2006 году НМТП управлял Пономаренко, а его напарник Скоробогатько появлялся, когда возникали какие-либо кризисные явления. «В 2006 году 63,36 % акций НМТП были записаны на офшор Kadina, в равных долях принадлежащий семьям Пономаренко и Скоробогатько», – рассказывает деловое издание.
Ранее Антолович являлся гендиректором компании по маркетингу
По словам автора статьи, в 2008 году Пономаренко и Скоробогатько уступили часть НМТП бывшему спарринг-партнеру Владимира Путина Аркадию Ротенбергу – связанные с ним структуры получили 20 % Kadina. «Привлечение Ротенберга в партнеры было политическим шагом, чтобы разрешить конфликт с «Транснефтью»», – подытоживает журналист. Президент последней Николай Токарев в интервью Argus Media описывал ситуацию так: «У «Транснефти» фактически увели причальное хозяйство нефтегавани Шесхарис в 2006 году».
Конфликт завершился тем, что Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг продали 50,1 % НМТП тандему «Транснефти» и группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, но получили за пакет очень хорошую цену – между 2 и $2,5 млрд долларов.
По мнению эксперта ФГ БКС Богдана Зыкова публикация в «Ведомостях» накануне назначения временного гендиректора не должна как-то принципиально отразиться на ситуации вокруг НМТП и на инвестиционной привлекательности компании в целом. В разговоре с корреспондентом РИА «ФедералПресс.Юг» аналитик заявил: «В журналистских материалах нередко выдвигаются различные версии и предположения по поводу тех или иных событий или явлений в корпоративной среде, но подобные публикации с налетом скандальности, сенсационности, как правило, не воспринимаются бизнес-сообществом как какое-то откровение или истина в последней инстанции, даже если это опубликовала одна из ведущих деловых газет. Кроме того, я не думаю, что за данной публикацией скрываются интересы какой-либо определенной компании».
Кирилл Маркин, аналитик Инвесткафе» разделяет мнение коллеги. «Какие либо «темные пятна» из прошлого могут быть связаны с конкретными личностями, но никак не с самой компанией. Впрочем, и это забота соответствующих ведомств, но не инвесторов». Аналитик добавил: «К слову, котировки ценных бумаг НМТП продолжают восходящее движение, что является отражением ожидания позитивной отчетности группы по МСФО за 2011 год, публикация которой намечена на 16 апреля», – прокомментировал для «ФедералПресс.Юг».
Следует также отметить, что 6 апреля Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила НМТП приобрести 100 % акций «Новоморснаб», принадлежавшей «Новошипу».
Справка «ФедералПресс»:
Радо Антолович окончил Университет Эдварда Кордели в Любляне по специальности «морской инжиниринг». У Антоловича 30-летний опыт в области управления морскими портами и терминалами.