Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
1 ОКТЯБРЯ, 2019
ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 июля, ФедералПресс. «ФедералПресс-центр» сегодня провел круглый стол по обсуждению строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Его участники вырабатывали стратегию привлечения федеральных средств.
В Екатеринбурге сегодня предложили новые аргументы за строительство второй ветки метро, которые помогут привлечь федеральные средства. Круглый стол провел «ФедералПресс-центр».
Поводом для обсуждения стало письмо министра транспорта РФ Евгения Дитриха, в котором он не рекомендовал премьер-министру Дмитрию Медведеву выделять деньги на проектирование второй ветки и выражал сомнения в ее необходимости в целом. В частности, сомнения участников вызвала ссылка Дитриха на падение пассажиропотока с 2012 по 2017 годы.
Как отметил кандидат экономических наук Олег Турыгин, перевозки сократились и в других метрополитенах страны, включая Москву и Санкт-Петербург, где новые станции продолжают строить. Ученый связывает это с экономическим спадом в стране. «Мы надеемся, что экономика будет расти, все указы президента на это направлены», – заявил он.
Председатель городского комитета по строительству Николай Сметанин сказал, что две ветки будут более выгодны, чем одна. «Держать одну небольшую ветку – это очень большие эксплуатационные издержки на одного пассажира» – объяснил он.
Кроме того, метрополитен поможет сохранить высокую плотность застройки, обеспечит развитие уличной торговли и уменьшит количество пыли, состоящей из истертого автотранспортом асфальта, пообещал чиновник.
Городской бюджет также получит косвенную выгоду от второй ветки, указал председатель общественной палаты Александр Косинцев. «Меняется капитализация земельных участков, недвижимого имущества граждан. Стоимость квадратного метра вырастет, от нее будет зависеть налогооблагаемая база, а налог на имущество полностью идет в городской бюджет», – доказал он.
На круглом столе обсуждались и альтернативы метро, например, монорельс и канатная дорога. Преподаватель УрФУ Евгений Пенцев предложил также рассмотреть проект «струнного транспорта Юницкого», который будет «вдвое дешевле второй ветки». Тем не менее, большинство участников сошлись на том, что в центре города замены метро нет из-за его высокой пропускной способности. «Там, где много пассажиров, транспорт должен быть пусть дорогой, но мощный», – заявил замдиректора «Уралгипротранса» Владимир Веселовский.
«Это тот случай, когда нам нужен грамотный, хороший лоббист этого проекта. Любая лоббистская стратегия включает две части: то, о чем говорят в кулуарах, и, как выражаются американцы, «лоббирование от корней травы». Без народной поддержки ничего не получится», – сказал политолог, член городской общественной палаты Александр Белоусов.
Он предложил развешивать в трамваях листовки «А могли бы ехать на метро». Николай Сметанин, впрочем, возразил, что администрация не может заниматься политикой и созданием общественного мнения. В итоге участники не исключили возможность создания общественного комитета в поддержку второй ветки.
Фото: ФедералПресс / Александр Калинин