Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Трамвай сейчас на подъеме». В Екатеринбурге эксперты предлагают развивать общественный транспорт

Редакция «ФедералПресс» / Офелия Котоян
Свердловская область
14 НОЯБРЯ, 2019

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 ноября, ФедералПресс. По мнению аналитиков, в городах, в том числе и в Екатеринбурге, нужна капиталоемкая программа развития общественного транспорта.

В Екатеринбурге продолжает работу форум «Города России 2030». Сегодня запланирована обширная деловая программа. Так участники тематической секции, посвященной совершенствованию городских транспортных систем, обсуждают вопросы того, как избавить города от пробок и пересадить жителей на общественный транспорт.

Эксперты предлагают более обширно развивать общественный транспорт и не пренебрегать внедрением трамвая.

«Ничего нельзя сделать без капиталоемкой программы развития общественного транспорта. Россия производит лучшие вагоны для трамваев, их сбыт не большой. Трамвай сейчас на подъеме во всем мире», – сообщил декан факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаил Блинкин.

Эксперт считает необходимым вводить меры по сдерживанию автомобильных поездок и их удорожанию, чтобы избавить города от заторов. Также важно регулирование парковочного пространства.

Сегодня в Екатеринбурге городской парк общественного транспорта насчитывает 2500 единиц. В конце 90-х годов трафик в городе изменился в сторону центра. С 2000 года увеличилось и количество собственного транспорта у жителей.

«625 тысяч единиц личного транспорта насчитывается в Екатеринбурге, из-за чего возникают заторы и складывается не лучшая экологическая обстановка. Мы отмечаем низкую проходимость эксплуатационной скорости общественного транспорта. С 2017 года пассажиропоток в трамваях и троллейбусах упал с 366 млн до 111 млн в год», -- отметил замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов.

С проблемой нехватки пространства для автомобилей сталкиваются все города постсоветского пространства, отмечают эксперты. И решения по данному вопросу могут быть актуальными для всех миллионников страны.

«У нас в любом городе площадь 50 квадратных метров на один автомобиль приходится, а надо 200 квадратных метров на один автомобиль», – добавил Михаил Блинкин.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин