Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как в свердловские магазины попадает агитация: договоры, давление и обещания

Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
5 АВГУСТА, 2021

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 августа, ФедералПресс. Торговые точки в Свердловской области активно размещают агитационные материалы кандидатов в Госдуму и заксобрание. Несколько политтехнологов рассказали корреспонденту «ФедералПресс», в чем особенности такой агитации.

«Многие разрешают на бесплатной основе: «Все равно, только стекла не портите». Но кто-то наотрез отказывает всем – и коммунистам, и единороссам», – объяснил один из них на условиях анонимности.

В его практике были случаи, когда власти городов давили на торговые точки, арендующие муниципальные площади. С теми, у кого помещения в собственности, штабу кандидата в любом случае приходится договариваться самостоятельно.

«Есть пул коммерсантов, которые лояльны к власти и соглашаются размещать, как правило, бесплатно. Не помню случаев, чтобы договаривались за деньги», – говорит он.

Магазин в любом случае должен заключить договор на предоставление площади под агитацию, подчеркивает еще один политтехнолог. После этого другие кандидаты могут потребовать от предпринимателя разместить и их материалы на тех же условиях.

Зачастую коммерсанты рассчитывают на косвенную выгоду: так, по словам источника «ФедералПресс», в одном из чатов Алапаевска бизнесменам предлагают разместить агитацию одного из кандидатов в заксобрание. Автор поста уверяет, что политик в случае победы будет номинировать местных предпринимателей на звание ветерана труда.

«ФедералПресс» напоминает, что агитационная кампания на свердловских выборах несколько раз становилась темой обсуждения в телеграм-каналах. Так, внимание привлекла газета с упоминанием масонов и НЛО.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова