Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Подземные объекты можно раздавить». Мэрия Екатеринбурга представила аргументы за снос офисника на «Бажовской»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
11 СЕНТЯБРЯ, 2019

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 сентября, ФедералПресс. Администрация Екатеринбурга сегодня представила новые аргументы в споре с владельцами офисного здания в районе будущей станции метро «Бажовская».

Администрация Екатеринбурга сегодня заявила, что офисное здание в районе недостроенной станции метро «Бажовская» не только помешает возведению пересадочного узла, но и создаёт угрозу безопасности метрополитена. Аргументы прозвучали на заседании арбитражного суда Свердловской области.

По версии мэрии, компания «Промавтосервис» арендовала участок без права капстроительства, но затем возвела на нем офисное здание, которое областной минстрой разрешил ввести в эксплуатацию. После этого фирма выкупила участок по льготной стоимости, «сэкономив» около 70 миллионов.

Администрация отмечает, что здание не эксплуатируется, а его строительство стало лишь поводом для получения участка в собственность.Сейчас «Промавтосервис» сообщил мэрии о намерении построить там многоэтажку. Чиновники требуют вернуть землю городу и снести здание. Кроме того, они заявили о возможном обращении в Следственный комитет.

Одним из аргументов является то, что «офисник» построен в границах горного отвода, выделенного для строительства метро. В частности, его существование мешает развитию станции «Бажовская», где планируется построить пересадочный узел для третьей ветки, и «может повлиять на безопасность функционирования метрополитена», отметила юрист мэрии Евгения Рожок.

«Подземные объекты можно разрушить, раздавить, все что угодно с ними сделать», - подтвердил вызванный на допрос замдиректора "Уралгипротранса" Владимир Веселовский, курирующий проект метро.

Представители администрации отметили, что в 2017 году "Промавтосервис" обратился в «Уралгипротранс», где ему указали на необходимость согласования строительства с метрополитеном. Тем не менее, коммерсанты не стали обращаться в подземку.

На стороне фирмы выступила представительница минстроя Татьяна Миронова. Она заявила, что согласование с метрополитеном не требовалось. Кроме того, Миронова отметила, что действующий генплан предусматривает строительство пересадочного узла на "Геологической", его перенос на "Бажовскую" пока не утвержден.

Следующее заседание суда состоится 4 октября.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева