Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

На Среднем Урале рассказали, на чем чаще всего «обжигаются» клиенты маркетплейсов

Редакция «ФедералПресс» / Дружинина Ольга
Свердловская область
7 НОЯБРЯ, 2023

ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 ноября, ФедералПресс. Клиенты маркетплейсов чаще всего жалуются на качество товаров, которые приобретаются лишь по описаниям и картинкам, размещенным на сайтах. Многие годы самыми «претензионными» товарами становится сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель, одежда и обувь. Об этом сообщила директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.

«Обращений о нарушении прав потребителей в области интернет-торговли год от года становится все больше и больше. Хотя явных обманов стало меньше. Тряпки или старые газеты присылать почти перестали. Мошенников и обманщиков постепенно с рынка практически вытеснили крупные маркетплейсы», – сообщила директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.

В центре защиты прав потребителей отметили, что постепенно уходят в прошлое ситуации, когда при возникновении жалоб покупателей на ненадлежащее качество, например, сложной бытовой техники, продавец или сервисный центр предоставлял ложное заключение по товару, причинах имеющегося недостатка.

«Чтобы отказать в удовлетворении требований потребителя, в былые времена продавцы сами механически повреждали товар, заливали его. Ссылались на нарушение правил эксплуатации товаров. Таких историй в этом году уже не наблюдаем», – рассказала Янина Голубева.

Между тем маркетплейсы очень нелегко проходят путь принятия закона о защите прав потребителей, в том числе правил торговли и оказания услуг, которые на сегодня обязательны для применения.

«Некоторые интернет-площадки устанавливают собственные правила, которые ущемляют права потребителя. Например, об односторонней аннуляции заказа или увеличении его цены, введении системы штрафов, установлении собственного перечня товара, который покупатель не может вернуть. Знайте, что потребитель может вернуть и белье, и ювелирные украшения», – уверена Янина Голубева.

Многие годы самыми «претензионными» товарами, по данным Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, становится сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель, одежда и обувь.

Ранее сообщалось, почему продуктовые прилавки Свердловской области завалили фальсификатом.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева