Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Киоскеры готовятся дать бой челябинской мэрии

Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс
Челябинская область
26 ИЮЛЯ, 2019

ЧЕЛЯБИНСК, 26 июля, ФедералПресс. Традиционно пятница – время новостей под рубрикой «Антислухи».

В Челябинске на этой неделе с новой силой вспыхнула война властей города и районов мегаполиса с незаконными киосками. Этот вопрос стал острополитическим, особенно после заявления мэра Натальи Котовой на аппаратном совещании о том, что бизнес пытается дискредитировать чиновников, ставя ларьки на тех местах, откуда буквально только что эвакуировали незаконные объекты. Такая «агрессивная активность», говорят, злит бизнесменов. По их версии, им просто не дают работать законно. Предприниматели готовятся предать широкой огласке истинную, по их мнению, суть проблемы: оказывается, многие бы и рады работать легально, да только не получается из-за несовершенства нормативной базы и слишком высоких платежей за возможность работать, а главное – из-за неготовности мэрии идти на диалог.

Комментарий: соберем пресс-конференцию

Координатор по Челябинской области Ассоциации малоформатной торговли Ирина Плещева подтвердила «ФедералПресс» намерение привлечь к проблеме внимание общественности, не исключила планов проведения большой пресс-конференции.

«Наталья Котова ведет очень жесткую политику. При этом назначила своим замом Надежду Рыльскую (бывший начальник правового управления администрации Челябинска, ныне вице-мэр по правовым и имущественным вопросам. – Прим. редакции), которая и создала ситуацию, когда у нас 95 процентов объектов стоят без договоров. Во всех городах нашей области и в целом в России существует норма, которая позволяет добросовестным предпринимателям заключить договор на размещение без торгов. И не приняли эту норму только в Челябинске. В итоге мы находимся в не равном положении со всеми остальными предпринимателями, что может быть основанием нашего обращения в антимонопольную службу. Для малого бизнеса это непреодолимые барьеры. Администрации просто было важно к ШОС и БРИКС убрать все объекты с улиц города. А ведь это рабочие места и налоги», – прокомментировала Плещева.

Проблема участия в торгах, по словам Ирины Плещевой, заключается в том, что предприниматель, желая поставить небольшой торговый объект, должен внести примерно полумиллионный залог, поставить новый павильон стоимостью около полутора миллионов, а также оплачивать аренду в сумме 300–400 тысяч рублей. При этом бизнесмен не имеет гарантии, что сможет работать на том же месте по истечении срока аренды. Бизнес-сообщество намерено добиться наведения порядка в правовой сфере в данном вопросе.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин