Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Будет ли Россия летать на новых китайских самолетах: ответ авиаэксперта

Редакция «ФедералПресс» / Рустам Юнусов
Москва
31 МАЯ, 2023

МОСКВА, 31 мая, ФедералПресс. У Airbus и Boeing появился конкурент из Поднебесной. Первый пассажирский самолет китайского производства совершил коммерческий рейс. Будет ли закупать Россия летательные аппараты у главного партнера? Об этом «ФедералПресс» поинтересовался у эксперта отрасли.

Пассажирский самолет С919 совершил свой первый коммерческий регулярный рейс из Шанхая в Пекин. Это первый летательный аппарат, произведенный Поднебесной для гражданских целей и введенный в эксплуатацию. Как считают эксперты, С919 ничем особым не отличается от западных машин и не превосходит их.

Однако вряд ли новый китайский продукт мы вскоре увидим на российском рынке. Тому есть несколько причин.

«Первая причина – технологическая. Самолет C919 – это первый опыт строительства гражданского самолета в Китае. Они еще учатся, у самолета так себе с характеристиками. Он уступает и Airbus, и, собственно, МС-21. Зачем нам покупать худшее, когда у самих есть лучшее», – рассказал «ФедералПресс» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, чтобы китайский самолет составил серьезную конкуренцию разработкам из других стран, ему нужно налетать 10 лет. Как считает Гусаров, Китай будет производить летательные аппараты в большом количестве, но прежде всего для себя.

«Вторая причина, по которой Россия не будет покупать самолет, – политическая. Китайский С919 во многом собран из западных комплектующих. В первую очередь, двигатель. Как только они попытаются поставить его на наш рынок, то тут же попадут под санкции», – считает Гусаров.

В перспективе, как пишет Bloomberg, COMAC хочет реализовать не менее 2 тыс. лайнеров. Это может стать причиной существенного дискомфорта для западных игроков.

«Знаете, что такое две тысячи самолетов? Самолеты типа Airbus стоят порядка 100 миллионов долларов. Соответственно, 2 тысячи самолетов – это 200 млрд долларов, столько они хотят отжать у Boeing и Airbus, и это не считая ремонта и обслуживания», – считает Гусаров.

По его словам, Запад, чтобы не потерять деньги от продажи своих разработок, может ввести санкции против нового китайского самолета.

Фото: Ding Ting / XinHua / Globallookpress.com