Редакция «ФедералПресс» / Полина Шестакова
Москва
3 АПРЕЛЯ, 2024
МОСКВА, 3 апреля, ФедералПресс. С 1 апреля в России начали действовать новые правила для ввоза в страну иностранных автомобилей. Руководитель компании по международной торговле и ВЭД «Команда Сикурс» Раиса Донская объяснила «ФедералПресс», что изменится и как это отобразится на ценах.
«По нашей оценке, количественный показатель продолжит расти, вполне вероятны и новые рекорды, ведь с 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей, теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать «по полной» – все положенные акцизы и налоги, а если машина идет через страны ЕАЭС – уплачивать и утилизационный сбор (306 тыс. руб.)», – отмечает эксперт.
Как отмечает Раиса Донская, используемые сейчас в параллельном импорте схемы потеряют рентабельность, стоимость ввоза по параллельному импорту и по официальным каналам будет выровнена. Такая ситуация приведет к росту цен на китайские автомобили, которые ввозились в основном через параллельный импорт и набирают популярность у потребителей в РФ.
Изменения в большей степени коснутся сегмента высокотехнологичных авто, таких как электрокары и гибридные автомобили. После всех изменений в апреле именно эти машины поднимутся в новую ценовую категорию. Сейчас, по словам эксперта, наблюдается повышенный интерес к таким брендам, как VOYAH, Lynk & Co, Lixiang.
Обычные машины по-прежнему можно будет растаможить в Киргизии и Белоруссии и при ввозе в Россию доплатить разницу в виде повышенного утильсбора, но вот ввоз электромобилей и гибридов окажется усложнен – теперь это можно сделать только при непосредственном прохождении таможни на территории РФ.
По словам Раисы Донской, за последние два года сильно подорожали BMW, Mercedes, Volvo, попавшие под санкции. Освободившиеся сегменты были заняты другими автомобилями – китайскими брендами.
«С точки зрения технологичного, инженерного и инновационного содержания, китайские автомобили на голову выше и сильнее того, что предлагают европейские и американские бренды, китайские авто стали фактически «электрическими гаджетами» на колесах», – подчеркивает эксперт.
Эксперт рекомендует при выборе авто присматриваться именно к китайским брендам, поскольку они более продвинутые.
В настоящее время весь мир смотрит в сторону электромобилей. В России пока нет такой развитой инфраструктуры для этого транспорта, но гибридные автомобили, как промежуточное решение, более дружелюбны к природе.
До этого Раиса Донская указала на то, что в России отмечен рост на рынке автокредитования. Она объяснила, чем это было вызвано.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин