Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как жить на кешбэке и бонусах: лайфхак от финансиста

Редакция «ФедералПресс» / Юлия Гракова
Москва
16 МАЯ, 2024

МОСКВА, 24 апреля, ФедералПресс. Каждый день на рынке появляются все новые маркетплейсы. В попытке перетянуть клиентов у офлайн-магазинов они развивают особую систему скидок. Как правильно использовать концепцию бонусных баллов и кешбэка, объяснил в беседе с «ФедералПресс» финансист Александр Патешман.

Онлайн-платформы для продажи и покупки товаров построили специальную систему скидок, чтобы привлечь потребителей, которые предпочитают пользоваться классическими офлайн-магазинами.

«Маркетплейсы готовы вкладывать большие средства в маркетинговые акции. Потому что мы говорим не просто про онлайн-платформы для продажи товаров, а про целые экосистемы. Например, «Сбермаркет», «Сбермегамаркет» – это не просто магазин, а целая система, за которой стоит «Сбербанк», у которого ресурс на маркетинговый бюджет побольше, чем у «Пятерочки», – объясняет на примере эксперт.

Как можно заработать на бонусной системе

Чтобы получить максимальную выгоду от покупки, необходимо учитывать все возможные бонусы и скидки при оплате. Стоит подумать о том, можно ли использовать сразу несколько акций платформы – от скидки на первый или повторный заказ до суммы кешбэка, который можно будет получить за данную покупку.

«Если сегодня в вашей семье кому-то выпала определенная повышенная категория бонусов, то сегодня, например, покупаем по карте жены продукты, а по карте мужа заправляем машину. Таким образом мы максимизируем скидку путем применения того платежного инструмента, который в данный момент дает больше бонусов», – отмечает Александр Патешман.

Многие платформы используют программу лояльности как инструмент поощрения постоянных клиентов. Чем больше покупок совершает клиент, тем больше растет его скидка или кешбэк.

Для получения максимально возможной скидки можно отфильтровать лист товаров, чтобы отображались только продукты с акциями, объясняет финансист. Также важно, чтобы покупки совершал тот член семьи, который способен проследить за сезонным изменением цен на товары.

Не стоит гнаться за торговой маркой, если качество более дешевого товара такое же или выше, советует эксперт. Нужно найти подходящий по вкусу товар, а не переплачивать за бренд.

Специалист объясняет, что если у семьи есть потребность в приобретении дорогой техники, то можно купить ее на маркетплейсе, получив большое количество бонусных баллов или кешбэка. А затем попробовать продать товар на другой платформе. Так можно не только вернуть изначальную стоимость, но и уйти в плюс.

Ранее финансист Патешман рассказал, как без лишних затрат обновить гардероб. Для экономии необязательно идти за обновками на рынок.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин