Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Глава Якутии Айсен Николаев рассказал о крупных логистических проектах, которые начали реализовать в регионе: мосты, трассы и пункт пропуска

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Москва
21 НОЯБРЯ, 2024

МОСКВА, 20 ноября, ФедералПресс. Как будет развиваться Дальний Восток, во многом зависит от логистики. В условиях нового времени от решения этих задач зависит экономика не только макрорегиона, но и всей страны. На полях Транспортной недели в Москве глава Якутии Айсен Николаев рассказал «ФедералПресс» о новых проектах в логистике, которые начинают реализовывать в регионе.

«Безусловно, республика активно вовлечена в реализацию транспортной стратегии нашей страны как минимум, в силу своих размеров: 20 % от всей территории России занимает Якутия. Сегодня мы видим, что для более динамичного развития и Республики Саха (Якутия), и Дальнего Востока, и России, конечно, нужна развитая транспортная инфраструктура – особенно в восточной части страны», – обозначил в ходе интервью Айсен Николаев.

Как отметил глава Якутии, сейчас в регионе начинают реализовывать проекты в этой части. И один из них назрел давно – строительство Ленского моста. По словам Айсена Николаева, мост важен не только с точки зрения отдельно взятого города Якутска или прилегающих территорий, а всего северо-востока России.

«Мы считаем, что пришло время приступать к реализации еще одного крупного проекта – строительство железной дороги от Нижнего Бестяха в сторону Магадана со строительством совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через реку Алдан», – добавил глава Республики Саха (Якутия).

Железная дорога не только соединит Магадан круглогодичным железнодорожным и автомобильным сообщением с остальной частью страны, но и даст мощный импульс для развития северо-восточной части страны: в том числе, возможность выхода к океану в районе Магадана.

«Что касается проектов «Север-Юг», то здесь, на наш взгляд, очень интересный проект, который мы реализуем совместно с Амурской областью – запуск совмещенного железнодорожного моста Джалинда – Мохэ и восстановление работы пограничного пункта пропуска. По нашим подсчетам, если пункт заработает, то где-то в горизонте 10−15 лет мы увидим возможности до 30 миллионов тонн возить по этой трассе», – добавил Айсен Николаев.

Напомним, 17 октября в районе поселка Табага Якутии начался основной этап строительства Ленского моста: идет заливка буронабивных свай под опору. Строительство масштабного инженерного сооружения ведется по поручению президента РФ Владимира Путина.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов