Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Полина Давыдова, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»: «Беспилотный транспорт скоро придет в регионы России»

Редакция «ФедералПресс» / Елена Бутырина
Москва
20 НОЯБРЯ, 2024

МОСКВА, 20 ноября, ФедералПресс. В России планируется расширение проектов по внедрению беспилотного автотранспорта. Скоро автономные пассажирские и грузовые перевозки будут выполняться не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионах страны, готовых к такого рода эксперименту. Об этом директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова сообщила в интервью «ФедералПресс» на площадке Транспортной недели, проходящей в Москве.

По ее словам, развивать беспилотные виды транспорта в стране позволяют принятые экспериментально-правовые режимы – сейчас их насчитывается более 10 на транспорте. Она назвала их эффективным механизмом, позволяющим отменять существующие правила и нормы сдерживания развития инновационных технологий.

«Для беспилотных технологий это просто панацея. Потому что таким образом мы разрешили автомобилям без водителя выезжать на дороги общего пользования. Это прорыв в нашем законодательстве. И сегодня сразу несколько компаний тестируют подобные проекты», – сказала Полина Давыдова.

Глава ассоциации рассказала, что такие компании, как «Яндекс» и «Автотех» присоединились к тестированию беспилотного автотранспорта, сразу в нескольких регионах нашей страны. Так, беспилотные легковые автомобили «Автотех» тестировались в том числе и в Санкт-Петербурге, «Яндекс» – в Сириусе и Иннополисе. Полтора года назад между двумя столицами – Москвой и Петербургом – в экспериментально-правовом режиме был запущен беспилотный логистический коридор, которым сегодня пользуются крупные компании: «Национальный перевозчик» (Natcar), «Глобалтрак», «ПЭК», Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и «Вайлдберрис». Минтранс России фактически создал цифрового двойника дороги, позволяющего дистанционно вести высокоавтономное транспортное средство, транслируя события на трассе для учета скорости и маневренности движения. Сегодня проект охватывает сразу пять регионов: Москву, Московскую, Тверскую, Ленинградскую области и Петербург.

«То есть беспилотные технологии уже в регионах. Регионы звонят и спрашивают: как бы нам сделать так, чтобы автомобили ездили и по нашим дорогам общего пользования. География однозначно будет расширяться, – рассказала Полина Давыдова.

Эксперт сообщила, что в следующем году планируется открыть беспилотное движение на ЦКАДе вокруг Москвы, а также на трассе М-12.

«Есть много интересантов, я этому очень рада, что проект эффективный, интересный», – отметила она.

Кроме того, планируется запустить акцию по доставке беспилотниками посылок между Москвой и Петербургом, чтобы «почувствовать, что беспилотные технологии уже с нами, уже вошли в наши дома».

Полина Давыдова подчеркнула, что в России беспилотный транспорт станет глобальным мегатрендом на ближайшие несколько лет.

Среди других трендов, которые в обозримом будущем будут формировать транспортную отрасль в стране, она назвала электронный документооборот и искусственный интеллект.

О том, какие инновации внедряются на пассажирском городском транспорте, читайте в обзоре «ФедералПресс».

Фото: предоставлено пресс-службой ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»; ФедералПресс / Антон Федулов