Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Украина хочет повысить стоимость транзита российской нефти дважды

Редакция «ФедералПресс» / Елена Бутырина
Москва
28 АПРЕЛЯ, 2023

МОСКВА, 28 апреля, ФедералПресс. Украина намерена повысить стоимость транзита российской нефти по своему участку трубопровода «Дружба» в два этапа: на 25 %, до 17 евро за тонну – с 1 июня и на 23,5 %, до 21 евро за тонну – с 1 августа 2023 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По информации издания, «Укртранснафта» уведомила о своем решении «Транснефть», однако российская сторона не вступала ни в какие переговоры с украинской.

Первоначально Украина с 1 апреля планировала повысить транзитный тариф сразу до 27,2 евро за тонну, но не согласовала столь резкое увеличение с потребителями.

Тариф на прокачку уже увеличивался на 18,3 % – до 13,6 евро за тонну. В 2022 году он также повысился дважды: с начала года – до 9 евро за тонну, а с 1 апреля – на 27,8 %, до 11,5 евро за тонну.

Согласно данным Argus, на которые ссылается газета, во втором квартале 2023 года по «Дружбе» ожидается увеличение отгрузки нефти на 30,5 % – до 321 тыс. баррелей в сутки, или до 4,05 млн тонн.

Как известно, повышение тарифа Киев должен обсудить с европейскими потребителями, в частности, с Будапештом – в соответствии с недавними договоренностями венгерская компания MOL будет напрямую расплачиваться с Украиной за транзит российской нефти, транспортируемой по данному маршруту.

В 2022 году Венгрия получила по южной ветке «Дружбы» порядка 80 % поставок нефти – 4,9 млн тонн.

«Очевидно, что отказываться от закупки российской нефти через Украину, несмотря на подорожание транспортировки, Будапешт не собирается. Напротив, Венгрия в июне планирует подписать с Сербией соглашение о строительстве нефтепровода, по которому российская нефть из «Дружбы» будет по венгерской территории поступать сербским потребителям. Стоимость маршрута длиной около 130 км оценивается в 100 млн евро. Запущен он может быть к концу 2024 года», – пишет издание.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков считает, что регулярный рост стоимости транзита – это рычаг давления Киева на Будапешт, который потребляет российскую нефть. Но, по его словам, если транзитная стоимость продолжит расти, такая невыгодная прокачка просто остановится.

Фото: Konstantin Mikhailov / Russian Look / globallookpress.com