Редакция «ФедералПресс» / Алёна Панькова
Москва
26 ОКТЯБРЯ, 2023
МОСКВА, 26 октября, ФедералПресс. С 23 октября банки обязаны указывать в рекламе не только минимальную ставку по кредиту, но и все дополнительные условия. Теперь закон требует прописывать информацию одинаковым шрифтом и озвучивать ее в рекламных роликах в обычном режиме. Нововведение «ФедералПресс» прокомментировал финансовый эксперт, руководитель ГК «Содействие» Алексей Лашко.
«Это однозначно хорошая мера. Некоторые финансовые организации в своих рекламах крайне недобросовестно вводили потенциальных клиентов в заблуждение, пользуясь их финансовой неграмотностью», – отметил эксперт.
По словам Лашко, клиента, который бы попадал под все требования для получения наименьшей ставки без дополнительных комиссий, фактически не существует. Эксперт отметил, что новые требования считаются хорошей социальной историей. Раньше по многим рекламных плакатам возникало ощущение, что банкам обманывать людей разрешено.
Однако есть и обратная сторона. Лашко заявил, что ЦБ пытается своего рода защитить заемщика от самих себя. Вместо того, чтобы научиться внимательно читать условия договора, это перекладывается на ответственность кредитора.
«Уровень финансовой грамотности в стране, к сожалению, остается очень низкий. Люди часто ставят подписи, не понимая, под какими условиями они подписываются. Нужно читать внимательно, особенно то, что написано мелким шрифтом», – подчеркнул он.
Лашко резюмировал, что штрафы за введение в заблуждение и рекламные бюджеты не сопоставимы с объемами средств, которые привлекаются за этот счет.
Напомним, в понедельник, 23 октября, прошло заседание комиссии Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) по новым медиа. Представители власти, бизнеса, некоммерческих организаций обсудили общие проблемы, которые касаются маркировки цифровой рекламы.
Фото: unsplash.com