Редакция «ФедералПресс» / Елена Кнейс
Москва
9 НОЯБРЯ, 2025
МОСКВА, 9 ноября, ФедералПресс. Инициативы по ограничению числа банковских карт для россиян, скорее всего, не затронут виртуальные продукты, что обеспечит их свободное использование. Такой прогноз сделал доцент кафедры «Регулирование деятельности финансовых институтов» ФФБД РАНХиГС Юрий Твердохлеб.
«Оформление и получение виртуальных карт часто отличается от процедуры оформления «пластика». Иногда они выпускаются другими организациями, которые не всегда относятся к банковскому сектору», – рассказал Твердохлеб в беседе с изданием «Абзац».
Специалист пояснил, что нефизические носители привязываются к виртуальным счетам, что обуславливает их иной способ работы. Именно эта фундаментальная разница в архитектуре и механизме функционирования позволяет предположить их возможное исключение из-под общих лимитов.
По мнению Твердохлеба, потенциальные ограничения на число выпускаемых карт в первую очередь будут касаться именно физических банковских носителей, то есть «пластика».
При этом эксперт подчеркнул, что даже если такие меры будут приняты, они, скорее всего, не окажут существенного влияния на обычных граждан. Для большинства населения текущее количество используемых банковских карт уже соответствует комфортному уровню, и поэтому новые правила не создадут неудобств.
Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков анонсировал планы ведомства принять до конца года закон об ограничении числа банковских карт на одного человека. Депутат тогда же уточнил, что помимо общего лимита парламентарии намерены разработать меры, регламентирующие и количество «пластика» от одного банка, предполагая, что это число не превысит пяти штук. Основная цель таких нововведений – эффективная борьба с дропперами.
Напомним, российский Центробанк не поддержал идею введения налога на добавленную стоимость (НДС) на транзакции, осуществляемые с использованием банковских карт. Данная позиция регулятора относится к изменениям в налоговом законодательстве, которые планируется ввести в действие с 2026 года.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева