Редакция «ФедералПресс» / Юния Ларсон
Москва
20 ИЮНЯ, 2024
МОСКВА, 3 июня, ФедералПресс. Дискуссии вокруг ношения никабов в России политизированы, поскольку сам по себе элемент одежды не является традиционным для ислама. Нюансы дискуссии разъяснил мусульманский информационный портал Islam News.
«Никаб не является религиозной одеждой, и потому никак шариатом не регулируется», – пишет портал
Согласно шариату, женщина имеет право оставить открытыми лицо и кисти рук. Что за одежду она при этом наденет, не важно, поэтому традиционные наряды сильно различаются от одной мусульманской страны к другой, попадая в зависимость не только от религиозных норм, но и от этнических особенностей.
Например, история паранджи началась в древней Месопотамии. Женщины в культе Астарты должны были участвовать в определенных ритуалах в честь языческой богини, в том числе раз в году заниматься проституцией в священных лесах. Чтобы их не узнали, они закрывали лицо.
Первый президент Турции Мустафа Кемаль, известный как Ататюрк, издал закон, предписывающий всем проституткам носить паранджу в обязательном порядке, в то время как остальные женщины могли выбирать одежду самостоятельно. Эта норма действует в стране по сегодняшний день, поэтому турчанки не носят закрывающие лицо элементы одежды.
Предложение же запретить ношение никабов в России было встречено местными мусульманами недоброжелательно. Несмотря на то, что автор соответствующей инициативы, глава СПЧ Валерий Фадеев предложил мусульманам обсудить ее реализацию, ни один из муфтиев до этого «не снизошел».
«Московский муфтий Ильдар Аляутдинов в грубой форме пригрозил Фадееву расколом общества и потерей союзников из исламского мира. Когда ИА IslamNews довел до Аляутдинова фетвы крупнейших египетских ученых, размещенных в книге, выпущенной Домом фетв Египта и министерством по делам ислама под названием: «Никаб – обычай, а не поклонение», он «дал задний ход», – говорится в сообщении ИА.
Тем не менее муфтий продолжает заявлять, что никаб – это религиозный вопрос для мусульман. Раскритиковал инициативу также татарский муфтий Камиль Самигуллин, хотя и признал, что ношение никаба не является обязательным в исламе.
Эксперты обратили внимание на противоречивость заявлений муфтиев, которые отказываются учесть, что инициатива вызвана необходимостью противостоять угрозе терактов и обеспечивать безопасность граждан.
Более взвешенную позицию продемонстрировал муфтий Чечни Салах Межиев, который подчеркнул, что полностью скрывают лицо только в арабских странах. Он также подчеркнул, что связь между никабами и терроризмом очевидна, поскольку сегодня ношение никабов пропагандируют прежде всего представители ваххабистского течения.
Авторы статьи резюмировали, что в отличие от хиджаба, никаб не является исламской одеждой.
Напомним, ранее в Госдуме раскритиковали муфтия Москвы, выступившего против запрета никабов. У россиян такая одежда ассоциируется только с террористами.
Фото: unsplash.com