Редакция «ФедералПресс» / Нина Стешенко
Москва
15 ОКТЯБРЯ, 2024
МОСКВА, 15 октября, ФедералПресс. Банк Revolut призывает компанию Meta* разделить ответственность за компенсацию жертвам мошенничества. В своем последнем отчете по безопасности Revolut заявляет, что 62 % всех случаев мошенничества в первой половине 2024 года были связаны с платформами Meta*, особенно с Facebook**.
Revolut критикует Meta* за то, что их платформы переполнены сомнительными рекламными объявлениями, которые не проверяются должным образом из-за большого объема заявок. Финтех-компания считает, что борьбу с мошенничеством нужно начинать «с источника», то есть с самих платформ, а не полагаться исключительно на финансовые учреждения.
«Предложение банка разделить ответственность за компенсацию жертвам мошенничества крайне интересное. Да, это пока просто предложение, но наверняка если бы подобные меры были закреплены законодательно, то у ИТ-гиганта моментально нашлись бы и деньги, и возможности на создание нормальной инфраструктуры безопасности. Пока этого нет. Марк Цукерберг предпочитает терять миллиарды долларов на провальных игровых VR-проектах. Но реальность показывает, на что действительно компании нужно обратить внимание», – прокомментировал зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.
Также Revolut обвиняет Meta* в том, что их инициативы по обмену данными для борьбы с мошенничеством недостаточны и не охватывают глобальные масштабы проблемы. Несмотря на то что Meta* может получать прибыль от фальшивых объявлений, компания до сих пор не взяла на себя обязательства компенсировать убытки жертвам мошенничества.
Напомним, многие недавние негативные новости вокруг компании Meta* связаны именно с массовыми случаями мошенничества на ее платформах. Так, коалиция из 41 генерального прокурора США призвала компанию усилить защиту пользователей от взломов аккаунтов, которые происходят все чаще. Пользователи жалуются на то, что их аккаунты в Facebook** и Instagram** захватывают мошенники, меняют пароли и блокируют доступ владельцам. Несмотря на это, Meta* продолжает подвергаться критике за недостаточные меры по защите данных и борьбе с мошенничеством на международном уровне.
Еще одной проблемой является обилие мошеннических объявлений на Facebook** Marketplace. Хотя Meta* предпринимает меры, такие как удаление тысяч фейковых аккаунтов и реклам, критики настаивают, что компания должна делать больше, чтобы предотвратить мошенничество.
«Социальные сети Meta* и другие западные онлайн-платформы представляют опасность для пользователей, поскольку во главу угла ставят получение прибыли, а уже потом безопасность людей. Хотя с возможностями западных ИТ-гигантов можно и посерьезнее отнестись к защите пользователей в интернете. Радует, что на очевидные проблемы компании Meta* публично начали указывать не только пользователи и государство, но и крупные частные организации. И тут уже не отвертишься словами в духе «пользователи вечно всем недовольны, а государство только и ищет поводы для штрафов». Будет интересно посмотреть на действия Meta* – признает ли она наконец свои ошибки либо уйдет в глухую оборону», – заметил управляющий партнер агентства «Смена» (Группа AIC) Артем Геллер.
Отметим, что отечественные онлайн-платформы, в том числе аналоги соцсетей Meta*, ответственно подходят к обеспечению безопасности своих пользователей, постоянно повышая уровень их защиты в интернете. В России уже есть аналоги многим западным онлайн-площадкам, в частности, есть качественные альтернативы Facebook** и Instagram** – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и LOOKY.
Эксперты призывают россиян к переходу на отечественные онлайн-платформы. Это не только способ защитить свои данные, но и важный шаг к обеспечению информационной безопасности в условиях растущих геополитических рисков. Чем опасны зарубежные сервисы и социальные сети – читайте в материале «ФедералПресс».
*ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.
**МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ META ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.
Фото: unsplash.com