Редакция «ФедералПресс» / Шаронова Кристина
Москва
18 АПРЕЛЯ, 2022
МОСКВА, 18 апреля, ФедералПресс. Юрист Ирина Сивакова в своем дзен-канале «Юридические тонкости» рассказала, что, покупая квартиру или дом, которые ранее были приобретены со средств материнского капитала, следует быть особенно осторожным.
По словам эксперта, в квартире или доме есть доли, принадлежащие несовершеннолетним детям. Поэтому, когда дело впоследствии доходит до продажи такого жилья, продавец должен получить предварительное разрешение на сделку от органа опеки и попечительства.
Однако даже при наличии такого разрешения покупатель рискует остаться без квартиры, отметила Ирина Сивакова. Так, например, с подачи Верховного суда РФ в судебную практику вошел такой прецедент, когда условием продажи недвижимости, поставленным органом опеки и попечительства, являлось приобретение продавцом другой конкретной квартиры.
Если этого не происходило, тогда сделка о продаже жилья признавалась недействительной. Юрист посоветовала взять с продавца дополнительное обязательство – что, если он не выполнит условия органа опеки, покупатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать от него другое равноценное жилье или выплатить стоимость квартиры по текущим ценам на рынке. Но защититься на 100 % от ситуации, когда продавец может сказать, что денег у него уже нет, невозможно.
Также владельцы сертификата на МСК иногда специально не выделяют детям доли. ПФР или прокурор может обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной, так как в этом случае явно нарушается требование закона об обеспечении детей жильем.
Сивакова в своем дзен-канале «Юридические тонкости» подчеркнула, если в приобретаемой квартире проживают дети, но доли на них не выделены, нужно проверить у продавца, прежде всего, остаток средств МСК (запросить у него справку от ПФР).
Если сумма не тронута – значит, квартира безопасна, покупалась без привлечения этих средств, заключила юрист.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что стоит знать перед покупкой апартаментов.
Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс