Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Организаторы «Цифрового диктанта» отметили взрывной рост числа участников

Редакция «ФедералПресс» / Александра Сергеева
Москва
16 АПРЕЛЯ, 2020

МОСКВА, 16 апреля, ФедералПресс. «Цифровой диктант» в 2020 году собрал рекордное количество участников – 330 тысяч человек. Впервые цифровую грамотность смогли проверить дети.

Организаторы «Цифрового диктанта» подвели итоги проекта в этом году. Всего тест на цифровую грамотность решили 300 тысяч человек – в восемь раз больше, чем годом ранее.

Впервые в акции участвовали дети с 7-13 лет. Они, а также молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет показали самый высокий уровень цифровой грамтности – 7,82 балла. Самые низкие результаты продемонстрировали люди старше 60 лет и подростки – чуть выше 6,5 балла. По сравнению с прошлым годом стало больше пользователей, которые набрали максимальные 10 баллов.

«На вызов проверить свои навыки в ряде регионов откликнулись свыше 20 тысяч человек. И это характерно не только для таких крупных мегаполисов. Настоящими популяризаторами диктанта неожиданно выступили регионы с относительно небольшой численностью жителей: Тульская и Белгородская области, а также Алтайский край», – прокомментировал директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Диктант включал в себя четыре блока. Первый был посвящен цифровому потреблению. Нужно было ответить на вопросы о работе с различными устройствами, программами и приложениями. Второй блок относился к цифровым компетенциям: работе с интернетом, соцсетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. Третий блок касался защиты персональных данных и устройств, а в четвертом проверяли знания инновационных технологий.

Больше всего правильных ответ было в области цифровой безопасности. Однако не все участники 14-17 лет смогли ответить на вопросы, касающиеся обнаружения компьютерных вирусов. У детей 7-13 лет и взрослых 18 лет и старше наблюдался дефицит знаний в области борьбы с угрозами конфиденциальности и целостности информации. Однако организаторы акции отмечают, что уровень навыков цифровой безопасности и защиты персональных данных пользователей вырос по сравнению с прошлым годом.

Сложности у участников вызвали вопросы о цифровом потреблении. К примеру, не все дети знали, что при создании презентации, можно использовать видеофайлы и анимацию. Подростки же не всегда знают, как пользоваться облачными хранилищами и мессенджерами. Среднее значение уровня знаний в блоке цифровых технологий составило – 7,41 балла.

По окончании «Цифрового диктанта» участникам акции была доступна работа над ошибками. Также темы, которые вызвали наибольшие трудности, можно было повторно разобрать.

Впервые в рамках акции была разработана Карта цифровых возможностей регионов. Ее подготовили специалисты ОНФ, которые поддерживают «Цифровой диктант» второй год подряд. На карте размещены курсы и программы повышения цифровой грамотности для населения.

«Сейчас вопросы цифровых компетенций становятся особенно актуальны. Важно, чтобы не только молодежь, но и люди пожилого возраста не растерялись и смогли, находясь на самоизоляции, оставаться полноправными участниками экономических процессов: оформлять в электронном виде социальные льготы и другие документы, заказывать продукты с доставкой, поддерживать связь с близкими при помощи различных сервисов в интернете – все это и есть составляющие нашей цифровой грамотности, которая в условиях пандемии коронавируса позволяет нам чувствовать себя комфортно и сохранять привычный ритм жизни», – отметил сопредседатель центрального штаба ОНФ, гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Комиссаров уточнил, что на Карте цифровых возможностей сейчас представлена информация о более чем 700 различных курсах и программах из 37 регионов страны. Они будут полезны и детям и взрослым.

В тройку лидеров по количеству реализуемых на территории программ и курсов вошли Тульская, Курганская и Липецкая области. По уровню цифровой грамотности лидируют Санкт-Петербург, Свердловская и Тамбовская область. Москва в этом году заняла лишь 45-е место. Отметим, что программа реализуется с использованием президентского гранта на развитие гражданского общества. Среди партнеров акции выступили известные организации, компании и СМИ.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, пресс-служба проекта «Цифровой диктант»