Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Нужно ли ограничивать личную жизнь учителя в соцсетях: ответ психолога

Редакция «ФедералПресс» / Андрей Герасимов
Москва
11 ОКТЯБРЯ, 2021

МОСКВА, 8 октября, ФедералПресс. Общественность начала осуждать учителей за трансляцию личной жизни и собственных интересов в социальных сетях. О том, насколько это этично и нужно ли ограждать детей от этого, рассказал для «ФедералПресс» дипломированный психолог Ксения Аверс.

«Должны ли быть учителя идеальными примерами? Нет не должны! Учитель, хоть и призвание, а не профессия, так же как врач или священник, но это прежде всего живой человек со своим правом на собственную жизнь. А собственная жизнь учителя не обязана соответствовать чьим то идеалам и представлениям», – заявила эксперт.

По мнению Аверс, детей бесполезно воспитывать. Они просто копируют взрослых, своих родителей и близких, с кем есть эмоциональная связь, и тех взрослых, с кем дети проводят много времени, например учителя.

С этической точки зрения, учитель, конечно, не в праве пропагандировать алкоголь, и тем более наркотики. Но законом не запрещено транслировать личную жизнь учителей в соцсетях, отмечает психолог.

«Поэтому ответственность за детей, несут исключительно родители, и их разговоры с детьми о том, что такое хорошо, и что не очень», – подчеркнула Аверс.

Самым действенным инструментом воспитания в этом случае является объяснение причинно-следственных связей между определенным образом жизни и здоровьем, уровнем достатка, окружением, объяснила эксперт. Границы любого человека заканчиваются там, где начинаются границы другого человека.

«И родители не в праве лезть в личную жизнь учителей и их соцсeти, но всегда могут сменить школу или объяснить своим детям, что жизнь учителя не лучший вариант», – отметила психолог.

Она также заявила, что родители обязаны начать с себя, и своим примером научить детей уважать любую чужую жизнь и выбор образа жизни. А если родители устраивают травлю учителям, то это будущий способ для их детей выстраивать отношения в социуме с теми людьми, кто отличается образом жизни. Подобная нетолерантность к людям, рано иди поздно это приводит к войнам, подчеркивает Аверс.

«И ни в коем случае, я не защищаю пропаганду алкоголя или оружия учителями, но лучший способ оградить наших детей от этого – это взять ответственность на себя за их осознанность и формирование ценностей. Ребенок, чьи ценности хорошо сформированы в семье, никогда не будет подвержен уличной наркомании или пьянству в школе», – подытожила эксперт.

Ранее «ФедералПресс» писал про совмещение школы и социальных сетей. Для российских школьников создали специальную соцсeть.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева