Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Эксперт назвал школьные дисциплины, которые хуже всего воспринимаются на «дистанционке»

Редакция «ФедералПресс» / Герман Парло
Москва
2 НОЯБРЯ, 2021

МОСКВА, 2 ноября, ФедералПресс. Вузы смогут продлить после 8 ноября дистанционный формат обучения согласно решению Минобранауки. Член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения Ирина Аржанова предполагает, что с учетом эпидемиологической обстановки и средняя школа может снова перейти на дистанционный формат обучения. По мнению эксперта, удаленное преподавание в школах снижает уровень образования, особенно – гуманитарных наук.

«Я думаю, что и математику, и геометрию тоже сложно преподавать дистанционно. Что такое школа? Это связь учителя и ученика», – поясняет педагог.

Однако в условиях дистанционного преподавания ребенок расслабляется и не чувствует контроля, продолжает Аржанова. Для многих сельских школ проблемой является и техническое оснащение учеников, констатирует член экспертного педагогического совета.

«В преподавании литературы очень важно, что говорить должен не только учитель, но и ученик», – замечает эксперт.

Однако из-за временных и технических ограничений урок зачастую превращается в лекцию.

«То, что я делаю на «дистанте» 25 минут, в классе получается за семь», – приводит пример педагог.

Русский язык страдает от «дистанционки» серьезнее литературы, добавила Аржанова. Особенно это касается сложных тем старших классов.

«В первый «дистант» была очень популярна форма записи видео с ответами на задания. Но дети все разные: какой-то юный тиктокер запишет десяток видео, а для другого ребенка сложно преодолеть страх перед камерой. Это уже дифференцирует детей», – сетует член экспертного совета.

Ранее в российских школах были объявлены каникулы с 30 октября по 7 ноября из-за ситуации с коронавирусом.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева