Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Почему россияне не могут реализовать свою мечту: исследование социологов

Редакция «ФедералПресс» / Рустам Юнусов
Москва
14 СЕНТЯБРЯ, 2022

Около 64 % россиян откладывают реализацию своей мечты. Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения и бренда премиальной одежды Marc O’Polo. Треть респондентов не стремятся воплотить в жизнь мечту из-за страха, что у них не получится, а каждый десятый жертвует мечтой ради близкого человека. Подробности – в материале «ФедералПресс».

У кого больше нереализованных желаний

Marc O’Polo и ВЦИОМ изучили, с какими внутренними ограничениями и барьерами сталкивается современный человек и как одежда связана с успехами в жизни, воплощением мечты и уровнем счастья. Сомнение перед начинаниями и страх неудачи – наиболее популярные причины для того, чтобы отложить воплощение желания. Так ответили 25 и 29 % респондентов соответственно.

Каждый десятый участник опроса заявил, что жертвует своей мечтой ради близкого – жены, мужа или ребенка. При этом исследование показывает – людям в паре сложно договариваться друг с другом и делиться желаниями.

«Так, представители целевой аудитории, которые сейчас не находятся в отношениях, чаще реализовывают мечту, чем те, у кого есть пара: 29 % заявили, что у них нет отложенных желаний. В среднем 68 % людей, которые находятся в отношениях или в браке, заявляли о том, что откладывают мечту», – сказано в исследовании.

Важную роль при реализации желаний играет уверенность в себе. Так, по данным исследования 73 % опрошенных полностью или частично зависят от мнения окружающих.

«Наибольшее количество нереализованных желаний (80 %) у людей, которые не уверены в себе», – говорится в исследовании.

Как россияне выбирают одежду

Треть респондентов, покупая одежду, исходят из различного рода ограничений, рассказывают социологи. Так, люди ориентируются зачастую на то, как одежда скрывает недостатки фигуры. И не будет ли она выбиваться из общего гардероба. Немаловажную роль играет и срок службы вещей.

«Чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение – выбирают вещь, чтобы нравиться себе (95 %). Сам процесс шопинга респонденты оценивают позитивно – для 30 % это возможность порадовать себя», – сказано в исследовании.

Как считают эксперты, самоощущение играет немалую роль в профессиональном плане, позволяя современному человеку умело строить карьеру. 21 век дает большие возможности в плане выбора работы. Однако наличие неуверенности в себе и низкая самооценка заставляет все время искать поддержки у окружающих и одобрения мнения.

«Люди моложе свободнее в выборе одежды и менее зависимы от своих самоощущений в стоимости носимого бренда и стиле гардероба, чем старшие группы. Причина кроется в том, что ценности поколения до 25 лет меняются, на первое место выходят другие приоритеты. Среди большинства из них главным приоритетом в одежде часто является прежде всего удобство того, что они носят», – рассказывает доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Плеханова Анна Цветкова.

«МНЕ МОЖНО»

Marc O’Polo запускает новую социально значимую инициативу «МНЕ МОЖНО». Отныне бренд будет не только одевать людей, но и поможет им научиться прислушиваться к себе и воплощать свои желания.

«Если рассматривать фразу «МНЕ МОЖНО» с поколенческой точки зрения, то более всего она созвучна поколению Миллениум (или Игрек, 1985–2002 г.р.) и работает сама по себе. Это не просто фраза, а слоган. Именно для этого поколения актуальны «синдром самозванца», фраза-мем «а что, так можно было». Отсюда следует утверждение, вывод – «да, МНЕ можно, Я МОГУ делать как Я ХОЧУ, а не как говорят другие», – рассказывает основатель исследовательского центра «RuGenerations – российская школа Теории поколений», генеральный директор Шерпа С Про, инвестор компании Black Pine по производству трикотажа и товаров для дома Евгения Шамис.

По ее словам, остальным поколениям надо добавить расшифровку этой фразы – она расширяет аудиторию и тогда попадает в сценарии разных поколений. «Например, «поколение Икс» (или X, 1964–1984 г.р.) сейчас меняет стратегии при устройстве на работу, массово осваивая кардинально новые специальности в возрасте от 38 до 50 лет. Такого не было в подобном масштабе раньше. Им важно говорить про эти перемены – что возраст не мешает, что им можно», – считает эксперт.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева