Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Россиянам объяснили, есть ли гарантия на товары, ввезенные по параллельному импорту

Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Аблицова
Москва
8 НОЯБРЯ, 2022

МОСКВА, 8 ноября, ФедералПресс. Россияне интересуются, действует ли гарантия на товары, которые ввезены в Россию по параллельному импорту. Специалисты на сайте «Объясняем.РФ» дали ответ на вопрос.

«Что делать, если купили товар по параллельному импорту, а он оказался с браком? В соответствии с законом о защите прав потребителей сам производитель так же, как и продавец, вправе устанавливать на товары гарантийные сроки. Но если гарантийный срок на товар не установлен, это не означает, что у потребителя отсутствует право обратиться с претензией к продавцу», – пояснила начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко.

По ее словам, если гарантийный срок продавцом и производителем не определены, то потребитель имеет право заявить претензию в течение двух лет. Ему придется самому доказывать, что дефект товара возник до его передачи потребителю, то есть в процессе перевозки или хранения.

«По поводу товаров, которые ввезены по параллельному импорту, то на них действуют те же нормы законодательства о защите прав потребителей», – отметила эксперт.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя. Теперь в Россию можно завозить зарубежное шампанское, виски и другие алкогольные напитки.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева