Редакция «ФедералПресс» / Виктория Фальковская
Москва
17 НОЯБРЯ, 2022
МОСКВА, 17 ноября, ФедералПресс. Быть одному или с партнером – сложный вопрос для предпринимателя. В начале пути многие думают, что вести дела совместно не страшно – всегда есть с кем разделить ответственность. Но по итогу каждый третий недоволен своими отношениями в партнерстве, где претензии не проговариваются. И тогда возникает необходимость поговорить. А как подготовиться и провести этот разговор, чтобы он привел к желаемым результатам, рассказала психолог и коуч MCC ICF, специализирующийся на сопровождении бизнес-партнерств, Мария Домброван.
«Бизнес-партнерство – это система двух и более людей, которые объединились для общей цели и создали компанию, проект, коллаборацию, союз для совместного владения и управления. Все претензии между партнерами начинаются из-за того, что возникает путаница ролей. Люди забывают, что они здесь собрались ради управления проектом, а не выяснения личных отношений и притязаний», – сказала эксперт в беседе с «ФедералПресс».
Домброван отметила, что подобные случаи неудивительны, ведь 53 % предпринимателей создают партнерство с друзьями или родственниками. Остальные находят друг друга на стадии зарождения в начале пути или начинают поиски в уже существующий проект. То есть к осознанному созданию партнерства подходят лишь единицы, и чаще это получается случайно, на подъеме эмоций или в ситуации, когда одному начинать было страшно.
По словам психолога, есть четыре распространенные причины, которые ведут к разговору с партнером. Во-первых, это различие во взглядах на ведение бизнеса или проекта, будущее компании, распределение долей, порядок в процессах, политику работу с командой.
Вторая причина заключается в некомпетентности или подозрении в этом. Возникает ощущение, что другой относится к работе халатно, меньше знает или умеет, не достигает показателей, о которых говорили.
В-третьих, осознанное или неосознанное несоблюдение договоренностей, когда «а я по-другому понял» или даже не понял так, что не выполнил то, чего ждал второй партнер.
И, наконец, нечестность, закрытость, отсутствие прямой коммуникации и доверия в отношениях, неумение строить эффективное общение.
«Я рекомендую любой разговор начинать с проверки или диагностики сегодняшнего состояния партнеров. Вопросы могут быть разные, но суть одна: зафиксировать точку, от которой идет движение сегодня. Насколько меня удовлетворяют показатели, которых мы достигаем в нашем партнерстве? Как я себя чувствую рядом с партнером? Есть ли что-то, что меня тревожит? Какие договоренности выполняются или не выполняются? Какие нужно добавить, изменить, убрать? За что я благодарю партнера, себя, нас? Где я могу признать свою ошибку и попросить прощения у другого партнера?» – посоветовала эксперт.
Можно ответить на эти вопросы заранее и прийти на разговор подготовленным или отвечать по очереди на каждый вопрос, сказала собеседница. После этого обязательно нужно дать друг другу отреагировать на сказанное. Если есть разногласия, важно обсудить возможность их решения. На этом начальном этапе беседы уже может решиться часть вопросов и претензий. Плюсом ко всему такой подход поможет определить истинную тему разговора, настроить на решение проблемы, а не на конфликт.
Разговаривать может быть сложно из-за эмоциональной реакции партнеров. Чтобы не дать разговору уйти в деструктивное русло, каждый должен держать фокус не на выяснении отношений, а на поиске решений, дополнила Домброван. В этом партнерам поможет вопрос, который вернет их внимание к главному – зачем мы вместе и какова цель нашего партнерства? Когда ответ на этот вопрос есть, решение всегда найдется.
«Если вам сложно поговорить или были попытки, но ничего не получилось, то можно для поддержки в проведении разговора пригласить коуча партнеров. Это нейтральный посредник, который обучен профессионально сопровождать партнерские отношения в бизнесе, коллаборациях и других рабочих коммуникациях: помогает наладить открытый диалог и создать экологичные коммуникации, поддерживает партнеров в оформлении договоренностей, увидеть настоящие потребности партнеров и не сойти с темы разговора», – заключила психолог.
Фото: Nick White / moodboard / globallookpress.com