Редакция «ФедералПресс» / Виктория Фальковская
Москва
8 НОЯБРЯ, 2023
МОСКВА, 8 ноября, ФедералПресс. Российские авиакомпании хотят расширить список нарушений, за которые пассажиров могут вносить в черные списки. Кроме того, само нахождение в них требуют увеличить с года до трех лет, а вместо множества создать единый реестр правонарушителей. «ФедералПресс» узнал у эксперта Общественной палаты РФ по туризму, председателя правления «Всероссийского объединения туристов» Романа Бобылева, насколько адекватна эта идея.
«Тема наказания дебоширов обсуждается в авиационных кругах уже достаточно долго. Подходы авиакомпаний к данному вопросу неоднократно менялись. У нас за это время успели обновить процедуры прохождения досмотров, снятия с бортов и так далее. В России даже наработана определенная судебная практика: если из-за неадекватного авиапассажира происходит какой-то инцидент, судно приземляется, а авиакомпания выставляет иск и требования к этому дебоширу. Мы знаем случаи, когда людей привлекали даже к уголовной ответственности за дебош на борту», – сказал эксперт.
По словам Бобылева, в этом направлении за последнее десятилетие проделан большой путь – карательный и сдерживающий. Авиакомпании не стоят на месте, как и организации, отвечающие за безопасность авиаперелетов. При условии, что все будет соблюдаться, авиаинцидентов можно легко избежать.
«Но как человек, который представляет потребителей авиауслуг, я категорически против черных списков, против каких-либо ограничений, в том числе на какие-то три года. Во-первых, у нас есть Административный и Уголовный кодексы – нужно делать все в их рамках. Если это отдать на откуп авиакомпаниям, будет произвол, ведь очень часто именно их представители ведут себя неадекватно по отношению к пассажирам», – высказался собеседник.
Вторая причина, по которой турэксперт против любых черных списков, заключается в том, что Россия – огромная страна, и порой добраться из одного субъекта в другой можно лишь самолетом.
«Если человек по неосторожности попадет в реестр правонарушителей на три года, как он будет, допустим, с Южно-Сахалинска добираться на материк?» – предположил Бобылев.
Подробнее об идее единого черного списка на три года вперед «ФедералПресс» писал ранее.
Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова