Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Юрист Русяев рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный продукт

Редакция «ФедералПресс» / Арина Лебедева
Москва
11 МАЯ, 2024

МОСКВА, 30 апреля, ФедералПресс. Если после покупки вы обнаружили в товаре посторонние предметы, то вправе потребовать от магазина возврата потраченных средств. Об этом рассказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.

Специалист напомнил, что, согласно статье 7 закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на получение безопасного товара, а также на своевременное предоставление достоверной информации о нем. Таким образом, если в пищевом продукте обнаружены посторонние предметы, право потребителя нарушается.

«Соответственно потребитель имеет полное право потребовать от продавца замены некачественного товара аналогичным товаром надлежащего качества или возврата уплаченной за товар суммы. Выбор требования остается за потребителем», – пояснил Русяев.

Чтобы вернуть средства или обменять товар на тот, который отвечает стандартам качества, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий, передает слова юриста rg.ru.

В первую очередь потребителю нужно сохранить купленный товар вместе с посторонним предметом в надлежащем виде. Лучше будет упаковать его так, чтобы предотвратить порчу или утерю. Затем составить письменную претензию для продавца, обязательно в двух экземплярах. В ней четко указать свои законные требования (возврат средств или замена испорченного товара), а также приложить доказательства покупки в виде чека и фото самого продукта.

Далее один из экземпляров необходимо направить продавцу заказным письмом с опцией уведомления о ее вручении, а второй вариант – вручить ее лично. После потребителю нужно дождаться ответа продавца в течение 10 дней.

Ранее председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ рассказал, какие товары не получится вернуть в магазин. Потребитель имеет право сдать непродовольственный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону и ряду других аспектов, однако с момента совершения данной покупки должно пройти не более 14 дней. К невозвратным относятся медизделия и средства личной гигиены.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева