Редакция «ФедералПресс» / Семен Зарецкий
Москва
28 МАРТА, 2025
МОСКВА, 28 марта, ФедералПресс. Мошенники начали обманывать пожилых людей, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. Они убеждают жертв перевести свои накопления на так называемый «безопасный» счет, утверждая, что это необходимо для задержания злоумышленников, якобы взломавших или заблокировавших их аккаунт на «Госуслугах».
«Пенсионеру звонит неизвестный и представляется работником Пенсионного фонда. В ходе разговора мошенник называет все персональные данные гражданина – его фамилию, имя и отчество, адрес, а затем информирует его о якобы произведенном взломе или блокировке аккаунта на «Госуслугах», – рассказали ТАСС в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ о начале «обработки» жертвы.
Чтобы восстановить доступ к личному аккаунту, жертве предлагают связаться с технической поддержкой и предоставляют номер телефона. Затем другой мошенник, представляясь сотрудником техподдержки, сообщает, что неизвестные пытались получить доступ к аккаунту на «Госуслугах», и рекомендует обратиться в полицию. Спустя некоторое время с пенсионером выходит на связь человек, выдающий себя за правоохранителя.
Он убеждает, что для сохранности средств необходимо перевести их на «безопасный» счет. Оказавшись в стрессовой ситуации, пожилой человек выполняет все указания злоумышленников.
В связи с ростом числа таких случаев МВД призвало граждан быть внимательными и проявлять осторожность.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что аферисты маскируются под соседей в домовых чатах.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1