Редакция «ФедералПресс» / Светлана Огнева
Москва
19 СЕНТЯБРЯ, 2025
МОСКВА, 19 сентября, ФедералПресс. Сентябрь – переходный период: после свободы и каникул ребенку нужно влиться в школьные будни, задачи, режим. Именно на это время приходятся многие проблемы с адаптацией к учебе. Советами для родителей, как преодолеть этот сложный период, с «ФедералПресс» поделилась клинический психолог Маргарита Алексеева.
«Для плавной и устойчивой адаптации, родителям важно помнить, что ритм возвращается не за один день. Следующий шаг – принять, что адаптация к учебному году требует времени. Нет одного отрезка для всех детей по возрастам», – отметила она.
Эксперт указала, что у более общительных детей за счет дружбы с одноклассниками быстрее получится влиться в режим. Более спокойным может потребоваться чуть больше времени. Здесь важно ориентироваться не на чужой опыт, а на особенности своего ребенка.
Помочь телу и психике настроиться на режим поможет правильно организованное пространство. Освободите учебное место от лишнего. Разберите письменный стол, уберите визуальный шум. Важно, чтобы среда не отвлекала, а помогала сосредоточиться. Регулярная уборка, например, раз в неделю, может войти в семейный ритуал: это полезно для внутренней организации и создает ощущение опоры.
Также поддерживает режим наглядное расписание. Оно должно быть не в телефоне родителя, а в доступе у ребенка. Пропишите не только школьные уроки, но и время на домашние задания, отдых, кружки, а также – на игры или гаджеты. Визуальная структура дает ребенку чувство предсказуемости и снижает тревожность, пояснила психолог.
«Важно помнить: даже если ребенок пошел в школу, он все еще ребенок. Самостоятельность формируется годами. Сам он «вдруг» не начнет планировать день, собирать портфель, выполнять все по списку. Это длительный процесс, в котором ребенка учат и сопровождают», – подчеркнула Алексеева.
Ранее эксперт-психолог Ника Болзан в беседе с «ФедералПресс» рекомендовала не давить на ребенка при выполнении домашних заданий.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1