Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

В Москве задержали и отменили сотни рейсов: как пассажирам добиться компенсации

Редакция «ФедералПресс» / Светлана Огнева
Москва
11 ДЕКАБРЯ, 2025

МОСКВА, 11 декабря, ФедералПресс. Из-за ночной атаки беспилотников и последующей работы ПВО воздушное пространство над Московским авиаузлом временно закрыли, что привело к крупнейшему за последние месяцы транспортному коллапсу. По данным служб аэропортов, сотни рейсов оказались задержаны или отменены, а тысячи пассажиров были вынуждены провести ночь во Внуково и Шереметьево.

Людей застало врасплох внезапное закрытие неба: самолеты не принимали и не выпускали из Внуково, Шереметьево, Домодедово и Жуковского. Многие провели в терминалах до 12 часов, пытаясь устроиться для сна на полу, ковриках и лавках.

Пассажирам выдали ваучеры на питание номиналом от 200 до 600 рублей, однако этой суммы едва хватало даже на бутылку воды, которая в московских аэропортах стоит от 200 рублей. Один из очевидцев рассказал, что его рейс во Владикавказ задержали почти на 5 часов, а другим путешественникам приходилось ждать еще дольше, передает издание 360.ru.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила, что организовала надзорные мероприятия в связи с ограничениями в работе аэропортов. Ведомство пообещало дать оценку, соблюдены ли права пассажиров и оказаны ли им положенные услуги в полном объеме.

«Пассажиры могут подать суд на авиакомпанию и требовать компенсацию за задержку рейса, за неудовлетворительное поведение и нарушение их прав», – отметила в свою очередь юрист, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Кубасова.

Она напомнила, что по нормам Воздушного кодекса и закона о защите прав потребителей при задержке рейса свыше двух часов перевозчик обязан предоставлять бесплатные напитки и горячее питание через каждые четыре часа днем и шесть часов ночью.

По словам юриста, ваучеры на сумму в 200 рублей не соответствуют установленным нормам, что дает пассажирам повод для подачи претензий. Если авиакомпания отказывает в положенных услугах, путешественник имеет право направить официальную претензию, а затем – обратиться в суд. Судебная практика, как отмечает Кубасова, нередко заканчивается взысканием морального вреда и штрафа, размер которого обычно сопоставим со стоимостью билета.

Юрист рекомендовала пассажирам:

По ее словам, к иностранным перевозчикам, работающим в российских аэропортах, применяется российское законодательство, поэтому добиться компенсации возможно и в этом случае.

Напомним, минувшей ночью ПВО перехватила 287 украинских дронов. Несколько десятков из них летели на Москву. В столичных аэропортах несколько раз вводился план «Ковер».

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский