Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

В MAX запускают новый бот: заработает в домовых чатах

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Москва
26 ДЕКАБРЯ, 2025

МОСКВА, 26 декабря, ФедералПресс. Специальный чат-бот в мессенджере Max начнет напоминать жителям многоквартирных домов о сроках оплаты жилищно-коммунальных услуг. До конца 2025 года для каждого многоквартирного дома в России должен быть создан домовой чат, сообщили в Минстрое РФ.

«В чат интегрирован бот «Госуслуги Дом», который напомнит о сроках подачи показаний и оплаты ЖКУ. Функционал чат-бота расширяется и дорабатывается в тесном контакте с пользователями», – рассказал РИА Новости представитель министерства.

Домовые чаты создаются органами государственного жилищного надзора, а администрированием занимаются управляющие компании. При смене УК администрирование переходит к новой организации, при этом участники чата и вся переписка сохраняются. В Минстрое отметили, что функционал бота будет расширяться – планируется добавить возможность подачи заявок в управляющие и ресурсоснабжающие организации, а также в контролирующие органы. Заявки будут направляться напрямую в государственную информационную систему ЖКХ.

Обязательная отчетность управляющих организаций в домовых чатах Max пока не предусмотрена. Управляющие компании обязаны размещать отчеты в мобильном приложении «Госуслуги Дом» и на сайте ГИС ЖКХ. Ранее глава Минстроя Ирек Файзуллин подчеркнул необходимость создания домовых чатов для каждого многоквартирного дома до конца текущего года.

Ранее сообщалось о том, что в Приморском крае с помощью MAX стало возможно записаться к врачу. Для этого в мессенджере надо написать в специальный чат-бот.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова