Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Куликовских
Ханты-Мансийский автономный округ
14 ДЕКАБРЯ, 2023
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 14 декабря, ФедералПресс. Жители Югры выставляют на продажу одежду в стиле героев популярного сериала «Слово пацана». Такие объявления все чаще появляются на интернет-площадках. Почему так популярны вещи из эпохи перестройки и сериала, читайте на «ФедералПресс».
«Продаю хороший кожаный плащ, слегка потертый, но это ему только в плюс. Классика 90-х. Если вы поклонник «Бригады», сериала «Слово пацана», фильмов «Брат» и «Бумер», то вы сможете перенестись в те времена. Отлично подойдет для косплея или тематических вечеринок», – отмечает продавец из Нижневартовска.
Мужчина просит за потертый кожаный плащ, как у лидера банды универсамовских Кощея, 2990 рублей.
Девушка из Сургута предлагает купить новые спортивные треники «Адидас», какие носили герои сериала, за 1600 рублей.
Отметим, что объявлений из разных городов России о продаже шапок, треников, бейсболок и олимпиек, в точности как у героев сериала «Слово пацана», стало очень много.
С точки зрения социологии ничего нового не происходит и нет никаких отклонений, пояснил «ФедералПресс» социолог и директор Центра «Аналитик» Андрей Мозолин. Если бы не появился сериал «Слово пацана», то была бы мода, например, на атрибутику очередной серии Marvel, подчеркнул он.
«Это лишь говорит о том, что сериал талантливо снят. И свято место пусто не бывает. Если не задаются другие тренды, не формируются другие образцы для подражания, то будет браться то, что есть. Если будет другой, еще более талантливо сделанный фильм, появятся новые герои и новая мода», – отметил Андрей Мозолин.
Такое активное внимание к эпохе 80-х и 90-х в обществе социолог связывает с переломным в истории страны периодом. Мозолин напомнил, что шестидесятники гордились революцией, потому что это было время перемен и подвига, а для нынешнего поколения самым близким революционным периодом была перестройка.
«Это период бури, натиска, подвигов, героев, бандитов и всего остального. В нынешнем массовом сознании негатив во многом затерся. В большей степени начинают акцентироваться на вещах, которые тогда были более честными и правильными. Причем парадокс состоит в том, что люди, которые выросли в 90-х, туда возвращаться не хотят», – заключил Мозолин.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что на интернет-площадках объявлений в России массово распродают вещи в стиле 80-х и 90-х.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова