Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Ханты-Мансийский автономный округ
19 НОЯБРЯ, 2025
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 19 ноября, ФедералПресс. В этом году улицы Югры стали обрабатывать химическими реагентами. Образовавшаяся снежно-химическая «каша» остается на дорогах, создавая дополнительные пробки – на это жалуются горожане. «ФедералПресс» выяснил мнение эксперта, что не так с уборкой улиц на севере.
Как рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова, в городах ХМАО применяют все имеющиеся на сегодня противогололедные материалы (ПГМ) – это и галит, и песко-соляная смесь (ПСС), и современный реагент. Уже в конце октября более 500 единиц техники были подготовлены к предстоящему зимнему сезону. Но, видимо, обслуживающие организации не в полной мере оказались готовы к переходу на новые ПГМ и смене подхода к содержанию дорог, предположила эксперт.
«Тот факт, что дорогие качественные ПГМ смешивают с песком, тем самым создавая грязную кашу, вызывает полнейшее недоумение. У меня один вопрос – зачем это делать? Современные противогололедные реагенты как раз и используют для того, чтобы избежать грязи на дорогах, ускорить и упростить уборку. Они состоят из комбинации солей, полностью очищенных от глины и иных примесей, и принцип их действия заключается в том, что при соприкосновении со льдом и снегом соль разрушает связи между молекулами. Снег тает и не укатывается под колесами автомобилей, а лед превращается в воду», – поясняет Юлия Антонова.
Вне зависимости от того, какой материал применяется, согласно ГОСТ Р 50597-2017, рыхлый и талый снег необходимо своевременно убирать – во время снегопада на проезжей части его может быть не более 5 см. Если высота снежного покрова превысила этот показатель, то спецтехника должна незамедлительно выехать на дороги во избежание формирования на них снежного наката и гололеда. По завершении осадков автомобильные дороги должны быть очищены от снега в течение 3–6 часов, тротуары – через 1–3 часа. Вывоз снега осуществляется на снегоплавильные пункты для последующей утилизации. При необходимости проводится повторная обработка дорог.
Кроме того, по ГОСТу запрещается формирование снежных валов более полуметра высотой ближе 15 метров от пешеходных переходов, 20 метров – от остановочных пунктов, 150 метров – от пересечения с автодорогами в одном уровне и 400 метров – от железнодорожных переездов.
«Качество уборки требует доработки. Возможно, сказывается нехватка или недостаточная квалификация кадров, что выражается в нарушении технологии по борьбе с зимней скользкостью и как итог – в снижении качества жизни горожан», – считает эксперт.
Чтобы исправить недчеты, Юлия Антонова рекомендовала составить комплексный анализ ситуации:
Ранее «ФедералПресс» опубликовал мнение эксперта о применении нового реагента в Тюмени.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия