Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Путь в нефтянку: как ямальских школьников готовят к выбору профессии

Редакция «ФедералПресс» / Минеева Анна
Ямало-Ненецкий автономный округ
26 МАРТА, 2021

НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 26 марта, ФедералПресс. В Новом Уренгое уже несколько лет готовят учеников «Роснефть-классов» к поступлению в технические вузы и к дальнейшей работе в нефтегазовой отрасли. При поддержке нефтегазодобывающего предприятия «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» старшеклассники готовятся к ЕГЭ и узнают о востребованных профессиях.

Готовиться к сдаче выпускных экзаменов школьникам помогают по корпоративной программе«Школа – вуз – предприятие». Накануне старшеклассники прошли курс занятий с преподавателями Российского государственного университета нефти и газа им. И. М.Губкина.

На лекциях ученики занимаются математикой и физикой: решают тесты в формате ЕГЭ и обстоятельно разбирают сложные экзаменационные задачи. Ребятам также рассказывают о вступительных испытаниях в технических вузах страны и особенностях обучения. Курсы проводят осенью и весной. На каждый предмет отведено 32лекции.

«Шестой год готовлю учеников «Роснефть-класса» к итоговым экзаменам. Учащиеся самостоятельно занимаются по университетским сборникам, а наиболее сложные задания разбирают с учителями-наставниками. Перед началом лекционного периода ученики пишут диагностическую работу для проверки уровня знаний. На основе результатов тестирования подбирается специальная программа», – рассказал старший преподаватель кафедры высшей математики РГУ нефти и газа им. И. М.Губкина МаксимПопов.

Определиться с будущей специальностью ученикам помогают на профориентационных встречах. Сотрудники «Роспана» рассказывают старшеклассникам о специфике работы в нефтегазовой отрасли и решают с ними практические задачи.

Недавнюю встречу с десятиклассниками газовики посвятили теме геологии. Ребятам рассказали о геологическом моделировании пластов, подходах к оценке запасов углеводородов, роли этих процессов в формировании стратегии разработки месторождения. Школьники также с помощью наставника, начальника отдела геологии и аудита запасов Ришата Ситдикова рассчитали геологические запасы газа на примере пласта Уренгойского месторождения.

«Для школьников это первая встреча с профессией, и даже малейший интерес к теме может сыграть ключевую роль в выборе дальнейшего направления обучения. Употребление сложных геологических и технических терминов в лекции может отбить любое желание воспринимать материал. Поэтому стараюсь преподносить информацию максимально просто, на бытовых примерах, чтобы им было понятно», – заметил Ришат Ситдиков.

Одиннадцатиклассников познакомили с особенностями внедрения передовых технологий в производство. Руководитель отдела инноваций НИОКР и поддержки проектов Алексей Фабрицкий рассказал, как формируются инновационные проекты и какие из них уже применяются в «Роспане».

«На лекции я узнал много нового о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, реализованных на одном из крупнейших газодобывающих предприятий. То, с каким интересом рассказывал Алексей Анатольевич о работе своего направления, очень заряжает и мотивирует задуматься о выборе данной специализации», – поделился участник лекции Александр Худяков.

Фото: пресс-служба АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»