Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«С 2014 года мы работаем в условиях хаоса». Турагент о том, как обвал рубля повлияет на планы тюменцев

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
10 МАРТА, 2020

Жбанова Татьяна Васильевна

Туризм и гостиничный бизнес
Тюменская область

Как отразится падение рубля на самых разных сферах жизни россиян, сегодня пытаются спрогнозировать не только власти, но и экспертное сообщество. Ожидается, что вырастут цены на ряд товаров и услуг. Есть мнение, что подорожает вообще все. И если в части ценообразования на внутреннем рынке возможна вариативность, то в случае с международными поездками подорожания не избежать. Впрочем, поддаваться панике сейчас не стоит – представители туристической отрасли в условиях постоянных ударов по этой сфере в последние годы научились подстраиваться, считает генеральный директор ООО «Арго-трэвел» Татьяна Жбанова:

«Да, обвал рубля это печально, и, скорее всего, отразится на спросе. Но сегодня утром пришли на работу, и заявки есть, причем на август. Люди понимают, что что-то произойдет с ценообразованием, но отдыхать в любом случай планируют. Кроме того, мы всегда можем предложить альтернативу дорогим путевкам: это отдых на море в России, Горный Алтай, Байкал, другие маршруты. Внутренний туризм от обвала рубля не так сильно зависим, хотя цены и могут в связи с этим вырасти из-за возросшего спроса.

Есть небольшое опасение по поводу деятельности туроператоров. Сейчас главное, чтобы у них было все хорошо, мало ли что-то сыграет не в их пользу. Были годы, когда подобные мероприятия приводили к банкротству операторов. Хочется, чтобы туроператоры предпринимали какие-то менеджерские ходы правильные. К примеру, сдерживание курса, потому что цена на наши туры зависит от внутреннего курса туроператора. Допустим, неделю назад один из операторов запустил акцию – сохранил курс на четыре дня, хотя колебания были достаточно приличные. Наши клиенты без особых потерь смогли доплатить за свои туры. Как поведут себя операторы на этой неделе, трудно предполагать.

В любом случае мы сохраняем спокойствие – нет ничего хуже, чем когда турагент нервничает и передает свою негативную энергию клиенту. Опять же, мы за свою трудовую деятельность (а опыт работы у фирмы 25 лет) пережили не один кризис, за предыдущие набрали иммунитета и понимаем, что безвыходных ситуаций нет.

Аналогичный этому был кризис в 1998 году. Еще один, в 2008 году, был немного другого плана. Нефтедоллар упал, но денежной массы у людей было гораздо больше, чем в 2020 году. Мы просто стали больше работать – у нас растянулся рабочий день, и мы цеплялись за каждого клиента, они это чувствовали. Поэтому тот кризис особо не отразился на нас именно в финансах.

Как будет сейчас, сложно сказать. Но после 2014–2015 годов мы вообще работаем в условиях хаоса: доллар то скакнет, то упадет, то вирусы, то международные конфликты. И мы на это повлиять никак не можем, единственное – стараемся перенаправлять клиентов на безопасные направления».

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин