Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Куликовских
Ханты-Мансийский автономный округ
5 АВГУСТА, 2021
В Югре сняли детскую сказку про выборы. Главными героями стали кандидаты на пост воеводы – традиционалист Добрыня и шпион, засланный для развала государства, Соловей-Разбойник. По задумке, иноагенту и его сторонникам, «нечисти», практически удалось получить победу, убедив народ не ходить на выборы, но ситуацию спас прорусский политтехнолог Иван. Фильм опубликовали в Интернете, а через какое-то время он исчез со всех платформ, его обещали вернуть после доработки. Кто может стоять за созданием короткометражки и какие цели преследовали авторы сказки – своим мнением поделился гендиректор Центра политических технологий Алексей Швайгерт:
«На самом деле, я думаю, это креатив отдельно взятой команды в Югре, это никакой-то там тренд, связанный с общефедеральной кампанией. Я уверен, что это локальный креатив, может быть, не совсем с человеческим лицом. Ощущение, что ребята перехорошили, создавая такую сказку. Здесь несколько причин. С одной стороны, этот ролик не работает на сторонников правящей партии, потому агитировать сагитированный ядерный электорат «Единой России» такими историями бесполезно и бессмысленно. Там если и есть люди, верящие в дьявольские заговоры Запада, то они так в них и будут верить, им не надо лишних аргументов.
Какие-то злодеи не хотят, чтобы люди шли на выборы и всячески им препятствуют… На самом деле эта история с точки зрения прикладных политтехнологий сомнительная, потому что высокая явка правящей партии точно не нужна и для достижения результатов даже где-то вредна. Должна быть средняя явка, потому что высокая означает, что идет уже политизация предвыборного процесса и на выборы идут все: и сторонники правящей партии, и противники, а это в большей степени протестно настроенные избиратели, которые будут голосовать против власти, нежели за нее. Возможно, именно поэтому ролик и сняли откуда могли. Это, с моей точки зрения, странный продукт: игра ради игры без осмысления того, кому этот продукт предназначен, какую цель он преследует и какого результата его авторы хотели добиться.
Почему выбрали жанр детской сказки? Это просто вопрос формы, связанный с мягким заходом, чтобы это сразу не вызывало отторжения, формат смягчения. И в этом смысле задумка понятна. Чем более художественно смотрится какое-то политическое сообщение, тем меньше на него негативных реакций обычно».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева