Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
14 АПРЕЛЯ, 2022
На фоне новостей об уходе из России некоторых зарубежных брендов одежды, начались разговоры о том, смогут ли наши дизайнеры заполнить освободившуюся нишу. Позиции на этот счет разные. К примеру, руководство компании из Ноябрьска, которой принадлежит бренд Yamal, заявило о расширении производства и выходе за пределы региона. Есть локальные бренды одежды в Югре и в Тюменской области. Один из них – Atelier_nom1. Владелица марки Яна Ахмедзянова рассказала «ФедералПресс», как за полтора месяца изменился ее бизнес:
«Первое, что ощутили, – это задержки с поставками. Мы работаем с турецким материалом, и логистика увеличилась в два раза. Если раньше, к примеру, поставка тканей шла семь дней, ну максимум 14, то теперь до 25 дней. И это хорошо если машина будет на европейских номерах, а если на российских, то еще дольше будет проходить, потому что на таможне задерживают.
Стоимость на все материалы также выросла вдвое, а то и больше. Кнопки бренда Prym, допустим, раньше стоили за 500 рублей за 10 штук, теперь 1300 за тот же объем. Там цена зависит от курса валюты. Сейчас курс якобы падает, но у нас поставщики цены не снижают. Во-первых, идет надбавка к доллару 12 или 18 % в зависимости от того, юридическое ты лицо или ипэшник. Во-вторых, они [поставщики] считают по своему курсу. Сейчас (на понедельник, 11 апреля. – Прим. ред.) он равняется 120 рублям на закупку ткани.
Некоторые партнеры, европейские фабрики, отказались с нами работать. Замену их тканям мы пока не нашли. Просто убрали из ассортимента позиции, которые шили из этой ткани. Ассортимент пришлось прилично корректировать.
Реальная ситуация ужасная. Люди не хотят покупать одежду за такую стоимость. Если курс не откатится назад и в целом вся ситуация не разрешится, то нам придется сокращать людей, менять дислокацию бренда, снимать помещение дешевле, уезжать из центра. То есть сокращать издержки.
Понимаете, Zara (испанский бренд одежды, владельцы которого в начале марта заявили об уходе с российского рынка, – Прим. ред.) на нас никак не повлияла. У них совершенно другая ассортиментная матрица, другой ценовой диапазон. Мы никогда с ней не соревновались. Дизайнерский бренд– он дороже. Люди, которые покупали в Zara или в H&M, к нам не пойдут.
Но и наш потребитель остался при нас только частично. Многие не хотят покупать за такую стоимость. А мы дешевле предложить не можем. Цена не с потолка берется. Себестоимость выросла очень сильно, за последний месяц – в два раза».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева