Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Обозреватель «ФедералПресс»: «На чем будут ездить россияне, понятно уже сейчас»

Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий
Краснодарский край
22 АВГУСТА, 2022

Гусий Андрей Игоревич

СМИ и медиа
ЮФО

Цены на автомобили, их обслуживание, а также прогнозы по их импорту вызывают вопросы у россиян. Правительство же говорит о том, что будет налажено отечественное производство. Обозреватель «ФедералПресс» по регионам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Андрей Гусий о том, что мы увидим на дорогах страны через несколько лет:

«Проблема всех анализов – что будет с рынком автомобилей – в том, кто делает прогнозы. Правительство России будет говорить о том, что наши машины самые лучшие. Дилеры будут искать новых поставщиков. Концерны предлагать свою продукцию, которая, если верить их словам, конечно же, дешевле и качественней.

Остается одна категория в этой цепочке – россияне, которых, как часто бывает, не спросили.

Можно долго говорить о возрождении российского автопрома, но это отчеты на бумаге, не более. Суть не в том, есть ли в машине подушка безопасности или нет. Не из-за этого выбирают автомобиль, и не из-за ABS.

Россияне попробовали качественную технику из различных ценовых категорий (в зависимости от доходов) и никогда не сядут на соизмеримую по стоимости «табуретку» отечественного производства. И дело тут не в патриотизме или его отсутствии, мы выросли морально и материально, и автомобиль хорошего качества – для нас часть зоны комфорта.

Вкладывали в отечественный автопром средства и до санкций, но россияне сделали свой выбор.

Поэтому будущее авторынка предсказать крайне просто. Поставьте себя на место того, кто хочет купить автомобиль, и забудьте про все прогнозы и громкие заявления чиновников.

Часть россиян, привыкнув к ценам на машину, пойдет в автосалон и купит транспорт в зависимости от возможностей и доходов, пусть и в кредит. При этом предпочтут именно те марки, которые выбирали ранее. Кто-то также пойдет за «Мерседесом», кто-то за «Шкодой». Где-то по параллельному импорту, где-то от перегонщиков. И тут нет аудитории отечественного автопрома.

Другая часть населения, с учетом роста цен, останется на вторичном рынке авто, покупая именно те марки, которые выбирали и раньше или чуть выше классом. И снова это не аудитория отечественного автопрома.

В итоге мы получим абсолютно тот же рынок, как и сейчас. Ничего не изменится, кроме стоимости автомобилей. Недвижимость подорожала когда-то резко и намного, но ее не перестали покупать, а рынок только растет, в том числе и новостроек.

Так будет и с автомобилями. Россияне свыкнутся с новым порядком цен, с форматами ввоза привычной европейской техники и будут покупать. Тут дело не в патриотизме, тут вопрос – зачем за аналогичную сумму наказывать себя ухудшением качества приобретаемого автомобиля».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин