Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Нужна ли в школах военная подготовка: «Где найти специалистов?»

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
21 ОКТЯБРЯ, 2022

Шереметьев Максим Алексеевич

Наука и образование
Тюменская область

После начала спецоперации в России все чаще стали заходить разговоры о необходимости возвращения в школы начальной военной подготовки. В конце сентября идею поддержали и в Госдуме, направив соответствующую инициативу в Минпросвещения. Руководитель тюменской общественной организации «Достойный выбор» Максим Шереметьев согласен, что НВП в школы нужно вернуть, но сомневается, что это легко получится сделать. Почему – своим мнением эксперт поделился с «ФедералПресс»:

«Сделать это нужно, но есть много «но». Первый вопрос, который возникает, – кадры. Кто будет учить? По идее это должны быть люди, которые разбираются и могут грамотно организовать процесс.

У нас же как? ОБЖ в мои школьные годы преподавали, в основном женщины, которые и в армии-то не служили. А такое преподавание, откровенно говоря, очень слабое. Другая крайность – это мужчины, которые «на всю голову военные». Я их так называют. Таких к детям просто подпускать нельзя.

Где найти нужное количество толковых специалистов?

Тут, как мне кажется, очень хорошая возможность работы с некоммерческим сектором. У нас есть люди, есть желание, профессиональные инструкторы. Мы готовы вместе продумать, как построить занятия по НВП, чем наполнить. Причем продумать не консервативно и грустно, а так, чтобы это было по-настоящему интересно детям.

Мы, кстати, с подобными идеями периодически где-то появляемся, какие-то наши проекты на федеральном уровне поддерживают. У нас есть большое количество игровых технологий. Время от времени нас приглашают, мы проводим мастер-классы по игротехнике на военную тематику, показываем технологии, реквизит, который сами придумываем. Нате – берите, применяйте.

Все это можно использовать для обучающего процесса. Но когда мы предлагаем для внедрения [в школы], нам отвечают, мол, спасибо, но у нас все есть, не надо нам.

И это еще один большой вопрос: как уже имеющиеся наработки, технологии продвигать, поставить на системную основу? Нет пока заинтересованности с той стороны, а у меня нет понимания, как по-другому эффективно и интересно организовать».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин