Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
19 ИЮЛЯ, 2023
Министр транспорта Свердловской области Василий Старков и вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов призвали жителей города пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, чтобы уменьшить пробки. В то же время Бубнов заявил, что выделенные полосы для автобусов и троллейбусов можно создать не везде – в частности, их не будет на выезде из Академического во время масштабного перекрытия улицы Вильгельма де Геннина. О том, как «выделенки» могли бы избавить город от пробок, «ФедералПресс» рассказал урбанист Александр Багно.
«Горожане, когда выбирают, на чем ехать, оценивают скорость, безопасность и комфорт. Это касается как разовых поездок в магазин, так и ежедневных на работу. В основном люди выбирают между общественным транспортом и автомобилем, в частности такси и каршерингом.
Общественный транспорт всегда проигрывает по комфорту. Но в крупных городах его можно сделать быстрее автомобиля, чтобы горожане чаще ездили на нем и реже – на машинах. А в Екатеринбурге с общественным транспортом беда. Он ходит редко и медленно, стоит в пробках.
Еще в прошлом десятилетии Екатеринбург был среди лидеров по развитию общественного транспорта в стране. У нас в городе чиновники одними из первых сделали выделенные полосы и заявили о реформе маршрутов общественного транспорта. Но стоило в 2017 году уйти в отставку вице-мэру по транспорту [Евгению] Липовичу, как все прогрессивные реформы свернулись. Сейчас по протяженности выделенных полос нас уже обогнали соседние Челябинск и Пермь. Например, Челябинск только в 2023 году планирует ввести 15 км «выделенок». А во всем Екатеринбурге их общая протяженность – всего 19 км. Как результат – наш город среди лидеров в стране по загруженности дорог.
Вот и на выезде из Академического сейчас возникнут пробки из-за строительства трамвайной линии. Мэрия могла бы предложить горожанам выбор, как ехать в центр: долго, но с комфортом на машине или быстро на автобусе. Чиновники решили не делать временные выделенные полосы, и летом в пробках будут стоять все жители Академического».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин