Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Куликовских
Курганская область
25 АВГУСТА, 2023
В Курганский городской суд поступило уголовное дело бывшего первого вице-мэра областного центра Андрея Жижина. Экс-чиновнику вменяют халатность и превышение должностных полномочий. Его обвиняют в том, что он не принимал мер к расселению аварийных домов по проспекту Машиностроителей и улице Гагарина, а также заселил сирот и жильцов «аварией» в квартиры с нарушениями действующих строительных и санитарных норм. Почему в этом деле не все так однозначно, рассказал руководитель регионального центра общественного контроля «ЖКХ контроль» и депутат Курганской городской думы Иван Камшилов:
«Затрудняюсь ответить, в чем вина Жижина. Дело в том, что средства на покупку квартир для расселения выделяли из расчета 30–35 тысяч рублей за квадратный метр. За эти деньги купить подходящее жилье было трудно. Жители судились, не менее 100 исков было подано, оспаривали расселение в квартиры, которые им покупали на эти деньги.
Расселение затягивалось. Субсидии возвращались в вышестоящий бюджет. Все упиралось в то, что была заложена низкая цена за квадратный метр в программу расселения аварийного жилья. После того, как цену увеличили, процесс пошел.
Провожу аналогию с Галустовым (экс-глава управления по ГО и ЧС Кургана, которого обвиняют в халатности, приведшей к пожарам в СНТ в 2022 году, суд направил дело на доследствие. – Прим. ред.). Его обвиняют в том, что не обеспечил пожарную безопасность. Как он мог обеспечить ее, если денег и техники не давали? Посмотрите исполнение бюджета, экономили средства на пожарной безопасности.
Такая же ситуация с Жижиным. Каким образом могли расселить дома, если средства выделялись такие, что невозможно было покупать нормальные квартиры по такой низкой цене. Даже жители не хотели переезжать, с приставами вытаскивали их из домов.
Система не доработана. Это видно. Это можно посмотреть по выполнению программы расселения аварийного жилья. Мы недавно ее рассматривали в городской думе. Каждый год расселение переносится на следующий.
Ситуация складывалась так, что программа не выполнялась по независящим от них причинам. У нас же боятся что-то потребовать у вышестоящих. Все молчат. Опять же, он был всего лишь первым заместителем глава города и не мог требовать дополнительных денег.
Дом в одном из пунктов обвинения не расселяли, потому что очередь по программе не подходила. За счет бюджета установили маячки. Достаточно дорогое удовольствие. Прошло несколько лет, маячки сработали, и всех срочно расселили. Вовремя среагировали, жертв не было. А то, что дом расстелить до этого не могли, это уж, так сказать, вина системы».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева