Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Почему россияне предпочитают китайские авто отечественным: «Российский автопром мертв»

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
1 НОЯБРЯ, 2023

Носов Антон

Транспорт и логистика
Тюменская область

За три квартала в России выпустили более полумиллиона транспортных средств. Но даже положительная динамика российского автопрома не впечатляет экспертов рынка, которые отмечают, что китайские автомобильные бренды пользуются большим спросом, чем отечественные. Почему автомобилисты с большей охотой сядут в «Джили» (GEELY), чем в нашу «Ладу», что не так с «Москвичом» и почему пересадить чиновников с иномарок на отечественное авто – это утопия? По теме высказался эксперт авторынка Антон Носов:

«Российский автопром мертв, и хватит его уже мусолить. Нет там аналогов настоящим авто, которые нужны людям. Где джипы, пикапы, семейные авто на семь мест, минивены небольшие? Представьте, что вы – мама троих детей. И вы поехали на секцию по хоккею. Я посмотрю, как вы в «Ладу Весту» залезете. Нет таких авто и не будет.

Где седаны хотя бы уровня Kia Cerato? О каком пересаживании чиновников может идти речь – на «Весту», «Ниву» или «Гранту»? Для замещения российских автомобилей взяли китайские марки самого отвратительного качества. В этот «Москвич» садишься – и там воняет китайским пластиком, слабый мотор, коробка и низкого качества материалы.

В видео «ФедералПресс» говорят о марке «Джили», и в целом опрошенные высказываются о бюджетных марках, которые стоят от 2,6 до 3,2 млн рублей. У автоваза и таких нет!

И вместо того, чтобы привить любовь к новому бренду доступной ценой и хорошим качеством авто, наоборот, задрали цену и сделали посредственную сборку – о чем свидетельствует статистика продаж.

Посмотрите: китайские кроссоверы в салоне стоят порядка 5,2 млн рублей, а пригнать такой из Китая обойдется в 3,6 млн. И потому люди просят пригнать автомобиль из Китая, а не покупают в автосалоне.

Мало того, с ноября задрали утильсбор на привозные авто. Автомобили с восточной стороны (Китай, Корея) с таможней через Казахстан и Киргизстан теперь для получения ЭПТС должны иметь полную оплату утильсбора (до 2 л – 306 тысяч рублей, до 3 л – 850 тысяч рублей).

О каком замещении может идти речь, если сейчас на российском авторынке цены и так в космосе, а теперь они просто покинут галактику – в понимании простого потребителя со средним кошельком».

Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина, Евгений Поторочин