Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Буторина
Санкт-Петербург
29 НОЯБРЯ, 2023
В Госдуму внесут поправку в проект закона об ограничении телефонов в школах, запретив их использование даже в образовательных целях. Это делается для того, чтобы дети не отвлекались на мобильные телефоны на уроках. В ноябре 2023 года соответствующий документ приняли в первом чтении. Директор лицея № 369 Константин Тхостов предложил не убирать гаджеты из школы, а применять их с умом, чтобы облегчить жизнь учащимся и преподавателям, а также рассказал «ФедералПресс», поможет ли эта мера педагогам привлечь внимание учеников к своему предмету.
«Давно ли заходили инициаторы этого законопроекта в реальные школы? Если ребенку на уроке интересно, а это зависит в первую очередь от учителя, то никакой гаджет ему не понадобится. Мы говорим о детях XXI века, а я на скучных уроках играл в морской бой, в крестики-нолики, в карты. И здесь вопрос в том, что главное лицо в классе – это учитель. Если он заинтересован в том, чтобы его урок был интересен и были вовлечены все ребята, которые находятся в классе, то, поверьте мне, там не будет места для гаджетов. Я уверен, что те школы, которые следуют абсолютно здравому пути найти свой индивидуальный ключ к каждому ребенку, не страдают от гаджетов.
Более того, я вообще без них не могу, потому что у меня нет досок, нет мела. Вместо доски висит большой планшет, цифровая панель, которая позволяет детям чувствовать себя все-таки в XXI веке. В кабинетах находятся планшеты, и ребята, которые приходят на урок, работают на них. Помните, вот эта вечная надуманная проблема тяжеленных рюкзаков. Я пошел другим путем: учебники у ребят лежат дома, а в кабинетах их ждут планшеты с прокачанной полностью программой, по тому предмету, к которому относится этот кабинет. Например, в кабинетах математики полный курс этого предмета со всеми дополнительными пособиями, учебными и рабочими тетрадями и так далее.
Уже внедряют цифровые проверки домашних заданий школьников. Я еще три года назад говорил, что есть рутинные проверки учителем, которые можно переложить на программу. Сэкономив время на рутине, мы позволим учителю внимательно отнестись к фундаментальной подготовке ребенка и получить время на то, чтобы урок был интересен и дети не отвлекались на гаджеты.
Приводятся цифры, что больше 80 % респондентов против гаджетов. Но если родитель против них, то зачем он их покупает? А если купил, то, как сможет отобрать? Здесь коммуникация семьи и школы позволят этот баланс держать.
Ну как школа может быть камерой хранения? У нас же детские сады превратились в камеры хранения. Также и школа. Здесь все очень на тоненького, и законодательными актами наши уважаемые депутаты эту историю не урегулируют, ибо ничего умнее, чем навесить на директора функцию надзирателя, они, видимо, не придумали. Только есть нюанс, школа – это среда, в которой формируется личность ребенка. Именно за формирование этой среды отвечает руководитель образовательной организации. А он будет ходить и надзирать за тем, что у ребенка с телефоном, или, еще хуже, заполонит всю школу шкафчиками для хранения мобильных телефонов. Вот идиотизм!
В последнее время было много вбросов с видео о ненадлежащем поведении учителей, спровоцированных детьми. Но на самом деле у нас все законы для регулирования этой проблемы уже есть. Нельзя осуществлять фото- или видеосъемку без письменного согласия на то человека. Нужно урегулировать то, что уже есть и не работает, и вот тогда все станет на свои места».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова