Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Буторина
Санкт-Петербург
5 СЕНТЯБРЯ, 2024
14-летняя восьмиклассница пришла на урок с ружьем своего отца. Она стреляла в одноклассников. Погибли двое человек: сама стрелявшая и ее одноклассница. Пять человек госпитализировали с ранениями. Это не первый подобный случай в России. Уже неоднократно говорилось о работе охраны, установке рамок, работе школьных психологов – однако вновь трагедия. О причинах произошедшего и о тех, кто в ответе, «ФедералПресс» рассказал директор лицея № 369 Константин Тхостов.
«Школа – это место, где формируется личность будущего гражданина, который приходит в шесть лет и потом выпускается уже в 18-летнем возрасте. Эта среда должна оберегаться обществом как зеница ока. И первая проблема, которая формируется, это полная безответственность родителей детей, которые приходят в школу. Во-первых, они абсолютно не понимают, что лежит у детей в портфелях. Подчас дети приходят в школу, даже не позавтракав.
И вот ответственность главной ячейки общества – это на сегодняшний день ключевая история. Почему президент обозначил следующий год Годом семьи, чтобы семья еще раз под фокусами всех без исключения инстанций вернула себе главенствующую ключевую роль в обществе. Это фундамент, основа общества. Но только главным достоянием общества являются дети, а значит, семья в первую очередь обращает внимание на то, что происходит с ее собственными детьми.
Если мы не интересуемся, что лежит в портфеле, мы не следим за психологической ситуацией, в которой находится ребенок, нам совершенно наплевать на то, когда он приходит, с кем он общается, кто у него в соцсетях, в друзьях, кто довлеет над его положительным или отрицательным мировосприятием, над его настроением, то в этом и начинается и проблема. С этого начинается беда.
Когда ребенок проносит оружие в школу – это ответственность семьи. Она должна быть законодательно закреплена. У нас законодатели занимаются всем, чем угодно, только не отслеживанием благополучия нашего общества. Ребенок не просто так пошел, взял оружие и пришел в школу. Это система безответственного бесконтрольного пребывания ребенка внутри главной ячейки. Куда смотрели мама и папа?
Какие бы мы рамки ни ставили внутри школы, сколько бы мы внутрь охранников ни высаживали, проблема безопасности не будет решена. Если человек со злыми намерениями, будь то ребенок, психически нездоровый человек, приходит в школу, уже трагедии не избежать. Безопасным должен быть периметр самой территории. Охрана должна быть обеспечена на самом высоком уровне, потому что дети определены главным достоянием государства, а значит, это самые большие ценности, которые надлежащим образом охраняют.
Не может быть псевдоохранников, каких-то там ЧОПов, которые набирают непонятно где. Должно быть четко все урегулировано. В России есть регионы, где слово охрана пишется с несколькими ошибками, а есть регионы, где над этим работают. Это Москва и Петербург. В Петербурге правительство определило приоритеты. Для губернатора ребенок является главенствующим горожанином. Я не буду раскрывать все моменты, которые связаны с обеспечением безопасности в наших школах, потому что можем беду накликать.
Президент Владимир Путин говорит о создании единого образовательного пространства, чтобы ребенок не страдал от того, что он учится в глубинке, где главный охранник – это дворник. Дети – наше достояние вне зависимости от того, где они находятся, и безопасность – ответственность государства и наша общественная ответственность. Школа и любое место, где есть дети – наша общая ответственность. Не бывает чужих детей. У нас есть общие интересы. Экономике никогда не развиться до соответствующих высот, если мы не будем вкладываться в подрастающее поколение. Сейчас зачастую видим, что ребенок находится в сложной ситуации, и проходим мимо: не мое и не надо – такого быть не должно».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова