Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Психолог об убившей ребенка пермячке: «Симптомы депрессии иногда предвещают психоз»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
16 ИЮЛЯ, 2024

Заигрина Ольга Александровна

Медицина и здравоохранение
Свердловская область

Россию шокировало преступление пермячки Ирины Шатовой, которая убила девятилетнего сына и вынесла тело на помойку. Следователи выяснили, что до этого горе-мать чрезмерно опекала мальчика, почти не выпуская его из дома. С мужем она развелась, после чего принимала антидепрессанты, а на преступление, по ее словам, пошла из-за больших долгов. О том, каким образом пермячка могла пройти путь от болезненной привязанности до страшной расправы и почему антидепрессанты не всегда помогают, «ФедералПресс» рассказала медицинский психолог Ольга Заигрина:

«Я думаю, это то, что называется декомпенсацией личности, изначально нездоровой, а в стрессовой ситуации впадающей в еще более нездоровое состояние. То есть мы имели психопатическую привязанность, а когда стресс стал давить непереносимо, наступило психотическое состояние, и мать потеряла связь с реальностью, собственными материнскими и человеческими чувствами. Ведь даже не имея средств, с кучей долгов можно было по меньшей мере обеспечить ребенка необходимым с помощью государства. Убить и вынести на помойку, как разломанную куклу, – это ярость и абсолютная дегуманизация.

Есть три уровня функционирования личности: психотической, пограничный и невротический. Они отличаются по уровню тестирования реальности – насколько мы отражаем то, в каком мире живем, себя и свое поведение, а также страхами и защитами. Думаю, она изначально существовала на психотическом уровне, но как-то была скомпенсирована, жить получалось: она контактировала с реальностью, была замужем, родила ребенка, вела соцсети, могла работать. Но то, как она воспитывала ребенка, уже вызывает вопросы. Да и брак наверняка распался не просто так. А из-за стресса и отчаяния последние ниточки, связывающие с реальностью и с собственной человечностью, оборвались.

Можно предположить, что антидепрессанты пациентке не помогли, потому что ее основное заболевание – не депрессия. Хотя симптомы могли быть похожими: угнетенность, апатия, отчаяние. Но депрессия тоже может быть разная. Антидепрессанты помогают при клинической депрессии, когда у человека нет ничего более серьезного, хотя сопутствующие расстройства могут быть. А иногда симптомы депрессии указывают на приближающийся психоз, и тогда пить антидепрессанты – как пить таблетки от кашля и капать в нос при ОРЗ. Снимая симптомы, не остановишь основное заболевание».

Фото: unsplash.com