Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Урбанист о новой трамвайной ветке в Екатеринбурге: «Нет смысла строить одну остановку»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин
Свердловская область
22 ОКТЯБРЯ, 2024

Багно Александр Леонидович

Общественная деятельность
Свердловская область

Мэрия Екатеринбурга задумала строительство западного дублера проспекта Космонавтов, который пройдет на месте промзоны в Завокзальном микрорайоне. Больше всего внимание жителей привлекла идея трамвайной ветки по Полимерному переулку, соединяющей проспект и его дублер. О том, почему эта ветка появится еще не скоро, куда она пройдет дальше и как наладить транспортное сообщение с новыми кварталами, «ФедералПресс» рассказал урбанист Александр Багно:

«Трамвайные линии по Полимерному переулку и улице, которую называют дублером проспекта Космонавтов, заложены в генеральный план. Первая должна выйти на Завокзальную и дальше по еще не построенным улицам – на Колмогорова, а затем соединиться с линией на Халтурина. А вторая должна соединить линию на Полимерном переулке с линией на Машиностроителей через нынешнюю промзону и территорию завода «Уралмаш».

Из тех материалов, которые выставили на обсуждение, не очень понятно, когда эти линии будут строиться. Если допустить, что трамвайную ветку будут прокладывать вместе с улицами, линию будет неудобно обслуживать. Потребуется вводить новый маршрут, при этом протяженность линии будет составлять одну остановку. А так как у нас в городе не хватает водителей, придется снимать трамваи с других маршрутов. И, пока линию не достроят, ее, скорее всего, ждет та же участь, что и ветку на «Дворец спорта»: нестабильная работа с единственным маршрутом.

В первую очередь лучше строить линию, которая бы соединила через новый район проспект Космонавтов и улицу Халтурина, либо ее часть до перекрестка Армавирской и Артинской или будущего перекрестка Артинской и Тагильской, после которого линия должна будет пересечь железную дорогу. Если построить насквозь, для ее обслуживания будет достаточно изменить существующие маршруты. Во втором случае потребуется один или два новых маршрута, но трамвай будет проходить через всю будущую застройку.

В проектах планировки и межевания также предусмотрены автобусные остановки на новых улицах. Сейчас поблизости проходят маршруты автобуса № 56 и № 57, но трасса ни одного из них не позволит проехать район насквозь. Потребуется какой-то из этих маршрутов изменить, запустив по новым улицам. Это увеличит время в пути для пассажиров и приведет к их недовольству. Получится то же самое, что с маршрутами в Кольцово, которые после постройки Новокольцовского стали в него заезжать, а жителям Кольцова пришлось искать другие способы ездить в центр.

На мой взгляд, наилучшим решением будет построить западный дублер проспекта Космонавтов не между Мельковским и Полимерным переулками, а сразу до Артинской. Это позволит изменить маршрут автобуса № 57, пустив его с Артинской по западному дублеру и Мельковскому переулку на Космонавтов. А трамвайную линию стоит начинать строить, когда будет возможно ее проложить хотя бы до перекрестка Армавирской и Артинской, чтобы Полимерный переулок и Армавирскую обслуживать трамваем, а Артинскую, западный дублер и Мельковский переулок – автобусом».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин