Редакция «ФедералПресс» / Станислав Казаченко
Новосибирская область
12 МАРТА, 2025
Маркетплейсы стали уже привычным способом покупок. Многие пользуются их услугами чаще, чем традиционными магазинами. Какими приемами пользуются онлайн-платформы, как они управляют потребительским поведением и почему людям трудно устоять перед соблазном – своим мнением с «ФедералПресс» поделилась основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов Дана Малкина.
Это давняя технология, которая позволяет маркетплейсам предлагать товары на основе интересов покупателя. Алгоритмы анализируют ваши поисковые запросы, историю покупок и предпочтения, и выдают товары, которые кажутся полезными и подходящими именно вам. Также маркетплейс предлагает сопутствующие товары: например, аксессуары или вещи из комплекта, и показывает популярные позиции, которые часто покупают вместе с выбранным товаром. Расчет делается на то, что если это востребовано у других, то не может быть плохим, а хорошее нужно и вам.
Эти инструменты помогают определиться с выбором и повышают вероятность покупки. Чем больше положительных отзывов и выше рейтинг товара, тем больше вероятность, что вы купите именно его. Кроме того, на выбор влияют специальные блоки: подборки дополнительных товаров «С этим товаром рекомендуют», популярные сочетания покупок «С этим товаром покупают», товары, которые заинтересовали других покупателей «Смотрели также».
Часто можно услышать, что перед большими акциями продавцы намеренно завышают цены. Однако маркетплейсы давно не позволяют этого делать, и в случае попытки продавца поднять стоимость товара в день акции, автоматически увеличивают размер скидки, которую он обязан сделать. Такие акции финансово не выгодны для продавцов и могут сработать «в ноль» или даже в минус. Но при этом они помогают набрать отзывы и повысить рейтинг, и являются инвестицией в будущие продажи.
Пункты выдачи заказов расположены в шаговой доступности. Можно заказать товар и забрать его рядом с домом без необходимости ждать курьера или тратить время на поездку в торговый центр. Возможность примерки и легкого возврата товара стимулируют заказывать больше моделей, и таким образом повышает вероятность покупки хотя бы одной вещи.
Как только вы добавляете товар в корзину, срабатывает эффект «психологического владения», и вам становится сложнее отказаться от вещи, которую вы уже мысленно посчитали своей. Также постоянно приходят уведомления, которые фокусируют внимание на оставленном в корзине товара. Специальные отметки вроде «Осталось 2 штуки» или «Товар скоро закончится» создают ажиотаж и подталкивают произвести оплату. На некоторых покупателей действуют баллы и бонусы, которые расцениваются как дополнительная выгода и возможность сэкономить на будущих покупках. А для продавцов эти баллы – шанс на то, что покупатель вернется за товаром именно к нему.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева