Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Хуже может быть только пять детей в семье алкашей»: в чем проблема запрета абортов

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Приморский край
30 ОКТЯБРЯ, 2025

Миронова Анна Александровна

СМИ и медиа
ДФО

Несколько российских регионов, например, Крым, Татарстан, Мордовия, Калининградская область, Приморский край и другие, выводят прерывание беременности из списка процедур, которые проводят частные клиники. Где-то это позиционируют как большое достижение главы региона, где-то завуалированно стимулируют самозапрет клиник грантами. На тему сильное давление оказывает и церковь, однако вопросы к таким кардинальным самозапретам в обществе остаются. Редактор «ФедералПресс» по Дальнему Востоку Анна Миронова рассказала, что не так с политикой запрета абортов.

«Перед государством и регионами, разумеется, сегодня стоит много вызовов. И один из них – демография. Современные жители городов, а их большинство, рожают слишком мало, такого количество детей хватает для воспроизводства населения (рождается примерно столько же, сколько умирает). Но надо больше.

Для Дальнего Востока регулярно вводят новые меры поддержки рождаемости – повышенные выплаты, льготные ипотеки, миллион на закрытие долга по ипотеке для многодетных. Однако этого оказалось недостаточно – по крайней мере, для тех, кто оценивает таблички со статистикой.

Самозапрет частных клиник на аборты, в том числе, медикаментозные, в мире таблиц и отчетов может дать хороший результат. Да, абортов, вероятнее всего, станет меньше, а кривая рождаемости поползет вверх.

Церковь тоже, на первый взгляд, получит желаемое – богонеугодное убийство нерожденных детей сойдет на нет из-за недоступности услуги в частных клиниках и сложностях с процедурой в государственных – процесс будут тормозить, уговаривать, давать время на охлаждение.

Но есть одно большое «но» и для первых, и для вторых.

Часть пар из городов, имеющих хороший доход, карьеру и образование, будет тщательнее подходить к контрацепции, если не готовы к рождению ребенка (или еще одного ребенка). Другие из этой же категории в случае неожиданной и нежеланной беременности все равно сделают аборт, если решат, что к ребенку прямо сейчас не готовы – в другом городе. Роста рождаемости у этой категории населения из-за сложностей с процедурой прерывания беременности ждать не приходится.

Так где же он будет, этот долгожданный всплеск рождаемости? На периферии – там, где с медицинской помощью и так не очень, там, где для процедур вроде прерывания беременности нужно ехать в большой город – а, значит, потратить слишком много денег. Или – идти в районную больницу через большую очередь, прожидать период охлаждения и надеяться, что успеешь вовремя.

И у меня вопрос, на который очень хотелось бы получить ответ от чиновников и представителей церкви: разве не этичнее разрешить женщине сделать аборт, если она не готова рожать? Да, может быть, после обязательного визита к психологу, но разрешить? Ведь обратная сторона запрета – семьи, которым и не надо было рожать ни одного ребенка: алкаши и наркоманы, безработные дебоширы. Семьи, в которых по пять детей – без еды, ухода, любви и минимально необходимого для жизни.

Для красивых цифр в отчетах мы правда готовы обречь еще большее количество детей на такую жизнь?»

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия