Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Прикамские чиновники перестали спать. Причина – в Instagram губернатора

Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Барков
Пермский край
13 ФЕВРАЛЯ, 2019

В четвертый раз с октября прошлого года прикамский губернатор Максим Решетников провел прямой эфир в «Инстаграме», ответив более чем на восемьдесят вопросов. Единовременно за онлайн-трансляцией следили более одной тысячи человек. Всего зафиксировано восемь тысяч уникальных посетителей. Впервые эфир во многом повторил предыдущий. Можно сказать, что время поиска формата онлайн-общения завершено. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Первый, октябрьский эфир Решетникова был посвящен общению с прессой и оценке нового канала коммуникации. Его длительность составила один час. Второй эфир, в ноябре, уложился в полчаса и был максимально приближен к формату рабочей встречи. Абсолютное большинство вопросов носило прикладной характер при достаточном уровне масштабирования. По сути, губернатор тогда провел оперативку без отрыва от работы.

Третий эфир, в декабре, снова растянулся до одного часа. Инициативу перехватили «обездоленные» с узкими вопросами, подпадающими под формат «малых дел». Они же задавали тон и на отчетной четвертой встрече в «Инстаграме». Только продолжалась она уже не час, а полтора. Интерес к разговору с глазу на глаз подтверждает количество обращений. За сутки с момента объявления онлайн-встречи главе региона задали более пятисот вопросов. По многим из них министерства краевого правительства отработали еще до начала видеотрансляции.

«Не зря краевые власти активно продвигали в регионе федеральный проект обеспечения территорий доступом к интернету. К четвертой онлайн-конференции жители Прикамья активизировались. У людей появилось понимание, что губернатору можно сообщить о своей проблеме напрямую и он возьмет ее на карандаш», – отметил политтехнолог Дмитрий Логинов.

Подавляющее большинство обращений касалось социальной сферы и благоустройства. В топ вопросов вошли нехватка мест в школах и детсадах в местах быстрого роста жилого фонда, недостаточная доступность медицинского обслуживания в удаленных территориях, качество пассажирских перевозок общественным транспортом. Люди уточняли сроки ремонта тротуаров, дорог и мостов, жаловались на плохую уборку снега и, как следствие, проблемы с заездом на платные парковки в центре краевой столицы, просили пояснить, как формируется тариф на вывоз ТКО, ставший с 1 января коммунальной услугой. Поднимали вопросы расселения ветхого и аварийного жилья и помощи обманутым дольщикам.

«Много жалоб – по состоянию больниц, оборудованию, качеству питания, случаям антисанитарии. По каждому обращению проводятся проверки, в некоторых случаях прошу разобраться лично министра здравоохранения Мелехову. Попросил проводить проверки с привлечением общественных контролеров, создать при каждой больнице общественный совет», – отметил Максим Решетников.

В ответ на жалобы из Усть-Кишерти и КУБа на очереди к узким специалистам губернатор пообещал усилить работу «выездной поликлиники». Глава региона уточнил, что командированные из краевой столицы бригады медиков в прошлом году приняли в удаленных территориях 37 тысяч пациентов – вдвое больше, чем в 2017-м.

Популярной среди жителей была тема, связанная с обращением твердых коммунальных отходов. Глава региона обозначил необходимость сбалансировать взаимодействие регионального оператора с подрядчиками. Делаться это будет на основе практических результатов, а потому – не раньше второго квартала года. Но уже сейчас можно говорить о не самой точной оценке генерируемых объемов мусора. Ученые считали, что в регионе за год появляется до 1 млн тонн ТКО, в то время как за январь было зафиксировано всего 50 тыс. тонн. Разница почти двукратная.

По поводу неубранного снега губернатор напомнил, что можно обращаться в жилищную инспекцию, в администрацию района и города, на сайт «Управляем вместе».

«Бывает, что на сайте «Управляем вместе» дают в ответ формальные отписки. Мы все фиксируем, проводим разбор полетов. Пишите, пишите, не ленитесь, для нас ваши обращения – рабочая карта. Были обращения по невывозу снега с парковок. Пока отрабатываем в ручном режиме, по завершении сезона определим, в чем проблема. Невыполнение стандарта – поправим подрядчика, недостаточный стандарт – будем менять. Администрация Перми и гордума ситуацию проанализируют и при необходимости скорректируют», – прокомментировал Решетников.

Глава региона разделил опасения жителей насчет транспортного коллапса на Чусовском мосту. За последние полгода здесь возникла сквозная дыра в дорожном полотне и повредился деформационный шов.

«Чусовской мост был построен в 1996 году. Помним, какое было время. Наши отцы – большие молодцы, что вообще смогли его достроить. Но, понятно, не все материалы оказались такими долговечными, как рассчитывалось. Не все регламентные работы выполнялись. Сейчас мост нуждается в капремонте», – рассказал Максим Решетников. Он дал поручение организовать ремонтные работы так, чтобы перекрытие одной из полос приходилось только на рабочие дни, а к вечеру пятницы и на все выходные были доступны обе полосы движения. Вместе с тем решено интенсифицировать процессы строительства второго моста – дублера.

Один из пользователей предложил сделать прямые эфиры в «Инстаграме» ежемесячными и обязать министров отслеживать, как меняются вопросы и решаются ли обозначенные проблемы. Максим Решетников ответил, что на ежемесячный формат уже вышли, а разборы с министрами проводятся регулярно.

«Из наших чиновников давно никто не спит. По крайней мере, делать им это крайне сложно. Разбор полетов проходит внутри постоянно. Все, что пишете в «личку», стараюсь читать. Не на все отвечаю, но на все реагируем. Самые вопиющие случаи беру под личный контроль», – заверил глава Прикамья. Жители, на чьи вопросы губернатор не успел ответить во время трансляции, получают необходимую информацию от профильных министров в течение двух суток после завершения прямого эфира.

Эксперты подтверждают эффективность обратной связи через соцсети, но призывают не забывать о традиционных форматах.

«Аудитория «Инстаграма» все-таки не отражает весь спектр актуальных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются жители региона и на которые не реагируют муниципальные власти. Кроме того, бывает сложно сформулировать вопрос с необходимой степенью значимости. Людям банально может не хватать экспертного понимания темы, как, например, с критическим состоянием канализационных сетей в Ныробе или локальными недоработками в реализации программы «Комфортная городская среда». Я думаю, что в целом удачный формат общения в «Инстаграме» стоит активнее дополнять живым общением с людьми в рамках неожиданных для глав выездов губернатора в территории», – резюмировал Дмитрий Логинов.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков